В упадке Nissan виновато руководство, но оно не виновато, что изменился рынок

Глава Nissan на внутреннем совещании рассказал, что привело к упадку компании

В ходе очередной онлайн-встречи с топ-менеджерами генеральный директор Nissan Макото Учида рассказал о текущем финансовом кризисе компании.

По его словам, положение дел ухудшилось сильнее, чем ожидалось, что привело к необходимости сокращения рабочих мест и производства. Основной причиной упадка компании глава назвал слабые продажи на крупнейших рынках – в Северной Америке и Китае.

Менеджеры Nissan, присутствовавшие на встрече, активно задавали вопросы о причинах кризиса, подчеркивая, что компания еще пять лет назад занимала лидирующие позиции на рынке электромобилей. Учида объяснил, что отказ от разработки бензино-электрических гибридов для США, где резко вырос спрос на такие машины, стала одним из факторов, повлиявших на результаты компании.

В прошлом месяце Nissan объявил о планах по сокращению 9000 рабочих мест и снижению 20% производственных мощностей, а также о сокращении расходов на 2,6 млрд долларов. В ответ на критику генеральный директор пообещал отказаться от половины своей зарплаты. Эксперты отмечают, что текущие месяцы будут решающими для Учиты и компании в целом.

Ситуацию усложняет политическая неопределенность. Избрание Дональда Трампа президентом США усилило риски, связанные с возможным введением 25% пошлин на товары из Мексики, что затруднит производство для таких компаний, как Nissan (есть завод в Мексике).

Эксперты опасаются, что высокие пошлины могут вынудить компанию пересмотреть свои производственные мощности в регионе, что ухудшит и без того сложное финансовое положение.

Несмотря на это, Учида продолжает работать над преобразованием компании, стараясь сделать ее более гибкой и конкурентоспособной. Он признает, что стратегические ошибки, в том числе отсутствие гибридных автомобилей в США, стали одной из причин кризиса, однако продолжает подчеркивать влияние внешних факторов, таких как рост китайской конкуренции и изменяющийся спрос.

«То, что мы имеем сегодня в Nissan, – это техногенная катастрофа. Хотя верно, что в самой отрасли было огромное количество неопределенности и сбоев, по сути, это случай провала стратегии управления», – считает Сейджи Сугиура, старший аналитик Tokai Tokyo Intelligence Laboratory.

Он подчеркнул, что единственно верным решением будет отставка Учида, который должен передать эстафету новой команде менеджеров.

Бренд года «За рулем»

Читатели «За рулем» определяют лучших производителей автокомпонентов и дополнительного оборудования, представленных на российском рынке.

Ваш опыт поможет миллионам россиян выбрать достойные, качественные автотовары, продлить жизнь своей машины и сэкономить деньги.

Источник: Reuters

Подпишитесь на «За рулем» в