Зачем при парковке нужно активировать стояночный тормоз – рассказываем
Бережное отношение к автоматической коробке передач (АКП) продлит ресурс ее службы при условии, что водитель исключит шесть вредных привычек. Об этом рассказал автоэксперт Егор Васильев.
Он подчеркнул, что ни в коем случае нельзя одновременно пользоваться педалями газа и тормоза.
«Часто в попытках слишком активно стартовать водители используют этот режим. Однако это приводит к увеличению нагрузки на трансмиссию, из-за чего начинается ускоренный износ механических деталей с последующим выходом из строя», – объясняет эксперт.
Также не стоит пытаться выезжать на бездорожье или на минимальной скорости забираться на подъем, советует Васильев. Может произойти перегрев сцепления у современных роботов и вариаторов, как следствие – возникнет риск механического разрушения.
Аналогичные проблемы грозят при буксировке тяжелого прицепа или движении на перегруженном автомобиле, особенно если водитель пытается активно ускоряться и тормозить, отмечает Васильев.
«При парковке на уклоне желательно сначала активировать стояночный тормоз и только потом включать режим Parking. Это снимет с коробки ненужную статическую нагрузку», – советует эксперт.
Васильев напоминает о необходимости своевременной замены масла в коробке, жидкость требует замены в среднем один раз в 50 тыс. км пробега, а если автомобиль эксплуатируется в тяжелых условиях, то нужно сократить интервал. Сразу после старта необходимо управлять машиной в щадящем режиме – без резких ускорений и замедлений, особенно в холодное время года. Нужно дать возможность коробке передач прогреться как следует, подытожил Васильев.
- «За рулем» можно читать в ВКонтакте
Источник: 1prime.ru