Доставщиков на электровелосипедах стали чаще штрафовать
С начала 2025 года ГАИ вынесла более 4 тыс. штрафов курьерам за парковку на тротуарах.
Полиция отмечает рост жалоб на доставщиков, использующих электровелосипеды. В ответ проводятся рейды, а Департамент транспорта Москвы фиксирует нарушения с помощью камер и передает данные сервисам доставки.
Сотрудники ДПС контролируют соблюдение курьерами ПДД, включая переход пешеходных переходов и парковку у пунктов выдачи. Проверяют также возможные нарушения общественного порядка. В Москве насчитывается более 100 тыс. курьеров, доставляющих до 500 тыс. заказов в сутки, их рюкзаки должны иметь номера и светоотражатели.
Электровелосипеды курьеров различают по мощности: до 0,25 кВт – электровелосипед считается средством индивидуальной мобильности (СИМ), свыше – мопедом. Бывают случаи, когда ГАИ изымает транспорт для экспертизы, но курьеру отдают его сумку, и он может продолжить работу пешком или на общественном транспорте.
Полиция штрафует курьеров в зависимости от типа транспорта: на мопеде запрещено ездить по тротуару (штраф 2 тыс. руб.), требуется категория «М» и медосмотр, а за езду без прав штраф достигает 15 тыс. руб. Водители СИМ могут передвигаться по тротуарам при отсутствии велодорожек, при нарушении – штраф 800 руб.
Компании доставки были предупреждены о рейдах, но большинство электровелосипедов в Москве принадлежат самим курьерам, именно они чаще попадают под проверки.
В ассоциации МАКС предлагают повысить лимит мощности электровелосипедов до 1 кВт при ограничении скорости в 25 км/ч, так как курьерский транспорт активно используется в работе и требует пересмотра нормативов, так как существующий уже устарел.
- «За рулем» можно читать и в Телеграм
Источник: «Коммерсант»