Заменят ли маркетплейсы автосалоны
Продажи новых машин через маркетплейсы в конце 2024 года выросли в восемь раз год к году, писали ранее «Известия» со ссылкой на исследования аналитиков. Тренд на покупку машин онлайн с доставкой подтверждали и сами торговые площадки. Заместитель генерального директора по цифровой трансформации ГК «АВТОДОМ» и ГК «АвтоСпецЦентр» Олег Кузнецов перечислил нюансы, а также плюсы и минусы покупки авто на маркетплейсах.
Комментарий эксперта
Олег Кузнецов, заместитель генерального директора по цифровой трансформации ГК «АВТОДОМ» и ГК «АвтоСпецЦентр»:
– Пока модель покупки через маркетплейс предусматривает полную оплату по карте за автомобиль и отсутствие возможности сдать авто в трейд-ин или приобрести в кредит, что сужает список потенциальных покупателей. Пока это больше тестирование гипотезы и нового канала продаж. Эта история, которая точно будет развиваться, глядя на другие отрасли, но говорить о том, что маркетплейс полностью заменит продажу в автосалоне, еще очень и очень преждевременно.
Продажа через маркетплейс на текущий момент не дешевле для автодилера, чем привлечение клиента через традиционные каналы рекламы, а сама сделка несет множество организационных и юридических нюансов, начиная с подготовки контента и управления выгрузками на маркетплейсы, продолжая вопросами доставки и возврата автомобилей при онлайн-продаже и оканчивая новыми процессами документооборота и бухгалтерии, подытожил специалист.
Ранее «За рулем» сообщил, что стартовали продажи нового кроссовера Chery по цене Lada Vesta.
- «За рулем» можно читать в ВКонтакте