Осень с видом на африку
УТРО В САВАННЕ
Позвольте совет: будете пускать мотор нового БМВ-645Ci - откройте дверь пошире, не пожалеете! Сочный с переливами взрык сотрясает воздух и через мгновение переходит в утробное ворчание - ни дать, ни взять лев проснулся! Низкочастотная пульсация выливается через две овальные выхлопные трубы, и кажется, остается дорожкой лежать на асфальте, как след от проехавшего авто. Любопытно: уверенный глас спортивного купе разительно отличается от едва слышного шепота респектабельного седана БМВ-745 с таким же мотором.
ЧТО ЭТО БЫЛО?
Длинный хвост машин по капле выдавливается на шоссе из боковой дорожки в пригороде испанской Малаги. Вот и моя очередь - помня об огромном табуне под капотом и множестве умных систем активной безопасности, я не привередничаю в ожидании большого просвета между машинами. Руль вправо и, едва мимо пролетел очередной грузовик, газ в пол.
Рявкнув, "шестерка" сорвалась с места, здоровенные 18-дюймовые колеса, благодаря системам стабилизации и контроля тяги, едва пискнули на крутой дуге. Классно работает электроника, не понадобилось даже никакой "коррекции орбиты"! Только порадовался - рывок влево, потом вправо... Занос? Прокол?.. И тут же все мгновенно кончилось. Машина в своей полосе, в сторону не тянет - я даже не успел испугаться. Что это было?
Выехав на асфальтированный пустырь, прояснил ситуацию. На этой машине установлено активное рулевое управление (опция), его передаточное отношение меняется в зависимости от скорости: на парковке машина рулится буквально как карт, всего 1,9 оборота от упора до упора, а на шоссе острота управления снижается почти вдвое. Кроме того в его работу может вмешаться система стабилизации, чуть поворачивая колеса для устранения опасности заноса, - а это оказывается для водителя неожиданностью. Впрочем, я помню, как вздрагивал при срабатывании АБС, когда машины с этой системой только появились в России. Ничего, привык...
НАМ В АФРИКУ!
Коллега справа явно нервничает, упирается ногами в пол и хватается за ручки. Но на БМВ-645Ci трудно долго оставаться степенным, тем более в великолепных профилированных виражах автострады на гористом побережье Коста-дель-Соль. Огромная мощь просит дела, разгон до "сотни" даже с автоматической коробкой занимает всего 5,8 с, а максимальная скорость ограничена 250 км/ч. Впрочем, чтобы убедиться в возможностях купе, достаточно где-нибудь на обгоне ощутить напряжение шейных мышц.
Отличную динамику обеспечивает "Двигатель 2002 года" - V-образная "восьмерка" объемом 4,4 л с устройством для изменения фаз газораспределения впускных и выпускных клапанов "двойной VANOS", регулировкой высоты поднятия клапанов VALVETRONIC и переменной длиной впускного тракта.
Теперь нажму-ка неприметную кнопку на тоннеле пола: сработает система динамического контроля FDC. Характер и настройки машины стали более спортивными: шестиступенчатый "автомат" переходит на одну передачу "вниз" и сильнее "крутит" мотор на разгонах, чувствительнее становится педаль акселератора, острее - руль (с серийным усилителем Servotronic), увеличивается жесткость стабилизатора поперечной устойчивости, на 80% снижая крены в поворотах.
Короткая остановка, смена водителей - и вот уже моя очередь вжиматься в кресло, намекая коллеге, что времени у нас вагон, спешить некуда... Ладно, не буду занудой, полистаю пока пресс-релиз.
ПО ЗАКОНАМ ЖАНРА
Предыдущее большое купе восьмой серии было построено на базе "семерки". Нынешнего дебютанта формально понизили в статусе, использовав более компактную платформу новой, пятой серии (кузов Е60) и присвоив индекс "6". Однако де-факто новый БМВ-645Ci остался в том же премиум-классе. Он хотя и чуть легче, но при этом даже крупнее, мощнее и быстроходнее прежней двенадцатицилиндровой (!) топ-версии БМВ-850. При этом купе вполне функционально: свободно вмещает четверых, хотя представлено как "2+2" (это, скорее, комплимент владельцу), и обладает завидным багажником - 450 л.
Что касается большой массы, она отнюдь не достоинство, с ней вели беспощадную войну при проектировании "шестерки". Например, стальной кузовной лист имеет переменную толщину, зависящую от нагруженности каждого конкретного места. Из алюминия сделаны передняя часть кузова, капот, двери, опоры пружин и амортизаторов, элементы подвески, карданный вал, тормозные скобы и чашки дисков. Одни только передние крылья из термопласта, обладающего "памятью формы", дают выигрыш около 4 кг. А крышка багажника из пластика SMC на четверть легче стальной. Между прочим, у нового купе вообще нет запаски! Даже на полностью спустившем колесе специальной конструкции можно безболезненно проехать до 150 км со скоростью 80 км/ч.
Облегченная носовая часть существенно уменьшила момент инерции автомобиля, что улучшило маневренность. Кроме того достигнута почти идеальная развесовка по осям в соотношении 50:50. Для быстроходной машины важна и хорошая аэродинамика - у БМВ-645Ci коэффициент сопротивления всего 0,29, в том числе благодаря "выглаженному" днищу и управляемым жалюзи радиатора. Само собой, облегченные независимые подвески - "Мак-Ферсон" спереди и многорычажная сзади. В базовой комплектации - шестиступенчатая механическая коробка передач, в качестве опции предлагают гидромеханический "автомат" Steptronic и секвентальную "механику" SMG с возможностью автоматического управления - обе также с шестью ступенями.
ПОЧТИ САМОЛЕТ
А вот и Гибралтар - порт, знаменитая скала, а также... скопище машин, очередь на парковку и дождь. Как-то здесь неуютно. Да и, строго говоря, это еще не край Европы. Полчаса попыток задать новую цель довели умнейший навигатор Professional до коматозного состояния - он перестал реагировать на какие-либо команды, а нам пришлось признать свою техническую несостоятельность. На обороте какого-то буклета нашли весьма приблизительную карту Испании и дальше поехали, что называется, по пачке "Беломора".
Вообще купе от БМВ "заряжено" передовыми решениями от носа до хвоста - от поворотных (опция) ксеноновых фар, почти вдвое улучшающих освещенность дороги, до стоп-сигналов (тоже опция), меняющих яркость в зависимости от интенсивности торможения. А чего стоит базовая система динамического контроля устойчивости DSC8, в которую входят девять более простых подсистем!
Машину недолго превратить почти в самолет - установленный в носовой части радар и активный круиз-контроль ACC поддержат безопасную дистанцию до впереди идущего автомобиля. Или, скажем, заказать проекционный дисплей HUD с выводом информации прямо на ветровое стекло в поле зрения водителя. А не хотите отвлекаться на джойстик - поставьте голосовое управление системой iDrive. Последняя, кстати, обеспечивает доступ в Интернет, получение оперативной информации с сайта БМВ, автоматический вызов помощи и многое другое. Может, например, зачитать сообщение, полученное по электронной почте!
ТАКАЯ ЗДЕСЬ ОСЕНЬ...
Самой южной точкой оказался крохотный средневековый городок Тарифа. Узкая дамба протянулась к форту, позеленевшие пушки стерегут выход из Средиземного моря. Вода сильно скрадывает расстояния - через 14-километровый пролив хорошо видно гористое марокканское побережье. Серфингисты в разноцветных гидрокостюмах пытаются оседлать катящиеся из Атлантики валы. По бесконечному пляжу бродят нахохлившиеся испанцы, зябко кутаясь в куртки и посматривая на необычное купе БМВ и двух его седоков, которые, кажется... собрались купаться? Ненормальные! Вода всего-то градусов двадцать!!
Осень... Ветер...
А В РОССИИ СНЕГ
А в России уже выпал снег. Может, на нем успеет отпечатать рисунок своих шин БМВ-645Ci - первые машины должны появиться к весне. Цена? Машины премиум-класса дешевыми не бывают, базовая версия - от 100 тыс. евро.
Хищный взгляд, распахнутый воздухозаборник, мощное серое тело - акула!
Купе пока предлагают с единственным мотором - V-образной "восьмеркой" объемом 4,4 л и мощностью 333 л. с.
Адаптивные стоп-сигналы меняют
яркость в зависимости от интенсивности торможения.
Благодаря системе iDrive стильная панель не перегружена клавишами.
Запасного колеса нет вообще, аккумулятор - в багажнике для лучшей
загрузки ведущих колес.
Сзади свободно помещаются два человека.
Купе BMW-645Ci - снаряд для полета в левом ряду автобана...
"БАРОЧНЫЙ АНГЕЛ" И ДРУГИЕ
Термин "купе" происходит от французского couper - резать, кроить. Первые автомобили представляли собой перелицованные седаны с упрощенным кузовом. Эра аскетизма продолжалась недолго: уже в тридцатых годах прошлого века многие купе на равных соперничали с четырехдверными седанами оснащенностью и комфортом. Конечно, задний ряд сидений если и был, то весьма тесный, но это вносило свою лепту в ореол эксклюзивности - мощную, красивую и непрактичную машину могли позволить себе очень немногие.
Первое большое купе от БМВ - шестицилиндровый BMW-327 (1937-1941 гг.). Наиболее мощная 80-сильная версия "327/28" (выпущено всего 86 машин) развивала 140 км/ч и стоила 8 тыс. марок - вдвое дороже седана.
BMW-501 Coupe (1954-1955 гг.), прозванный за пышную внешность "барочный ангел", был основан еще на довоенных разработках. Наиболее мощной модификации "502" (на фото) с мотором V8 продали всего 30 экземпляров по 20 тыс. марок - примерно как частный дом.
Роскошный BMW-503 (1956-1960 гг.) создал известный дизайнер Альбрехт Граф Гертц. Восьмицилиндровый мотор, кожаные сиденья, электростеклоподъемники - цена дошла до 30 тыс. марок. Тираж (вместе с родстером "507") составил 273 машины.
Серию люкс-купе продолжил BMW-2000 CS (1965-1970 гг.)
Шестая серия началась с BMW-630 CS (на фото; 1976-1980 гг.), позже ее дополнил BMW-635 CSi (1978-1989 гг.)
BMW-8 Series (1989-1999 гг.). За десять лет продана 31 тыс. машин - неплохо для дорогого купе, но производитель явно рассчитывал на большее. Для перегруппировки сил потребовалось четыре года...
ФОТО АВТОРА И BMW