НОВОСТИ ГОНКИ

 
  • 24 февраля 2009

1235565266_bat-953123 февраля 2009 года, Тушинский аэродром. Даже издалека видно, что обычно пустующее в зимнее время пространство занято шатрами и моторхоумами. Вокруг ”гражданские” автомобили и пестрые спортивные болиды, туда-сюда снуют люди, а окрестности то и дело оглашает громкий рев форсированного мотора. Тушино принимало у себя главное автоспортивное событие года – Гонку звезд 2009 журнала “За рулем”.

1235565420_bat-963523 февраля 2009 года, Тушинский аэродром. Даже издалека видно, что обычно пустующее в зимнее время пространство занято шатрами и моторхоумами. Вокруг ”гражданские” автомобили и пестрые спортивные болиды, туда-сюда снуют люди, а окрестности то и дело оглашает громкий рев форсированного мотора. Тушино принимало у себя главное автоспортивное событие года – Гонку звезд 2009 журнала “За рулем”.

Юбилейная, 20-я гонка, должна была стать особенной. Место проведения перенесли с ипподрома на Тушинский аэродром. Ощутимо усложнилась конфигурация трассы – теперь перед гонщиками не знакомый ипподромный овальный трек, а три левых и один правый поворот разной степени сложности. Трасса мало того что не простая, так и весьма быстрая: на прямиках скорость доходит до 160 км/ч, а повороты пролетаются на 80 км/ч. Сразу 22 экипажа подали заявки на участие, а это гораздо больше, чем на Гонке звезд “За рулем” в прошлом, 2008 году. По традиции, в битве приняли участие лучшие российские гонщики из самых разных первенств. Пожалуй, главная интрига дня – финальная 7-круговая дуэль победителя против Нельсона Пике, пилота команды ING Renault F1. Напомним, год назад он потерпел поражение от Алексея Васильева и жаждал реванша.

1235566469_bat-2119Все мы отлично помним прошлогодний кошмар, когда вследствие оттепели дорожки ипподрома превратись в реки. Поэтому накануне нынешней «Гонки звезд» все волновались – не подведет ли погода? Но февраль сыграл всем на руку – солнце, крепкий морозец. Отличные условия!
Итак, старт основной двухчасовой гонки. На прямой стоят 22 автомобиля. Главный редактор журнала «За рулем» Петр Меньших дает отмашку… Старт!

Вначале машины должны были пройти часть дистанции на нешипованных шинах, по укатанному, очень скользкому снегу. Зрелище душераздирающее – даже человеку, несведущему в гонках, было видно, что пилоты борются не столько друг с другом, сколько со своими машинами. В этих экстремальных условиях самым быстрым был тот, кто шел ”уперевшись” во внешний снежный бруствер. Машины цепляли его, поднимая гигантские облака снежной пыли, а то и обдавали ледяной волной главную трибуну. Битва только началась – и вот уже первая потеря: перевернулась машина Бориса Шульмейстера. Очень обидный сход! Автомобиль, кстати, «ушанулся» в очень опасном месте – на выходе из поворота после стартовой прямой.

1235565887_4h4g5182Но после того, как технику переобули в шипованные шины, ситуация кардинальным образом поменялась. Скорости возросли, изменился стиль пилотирования.
За два часа события развивались с небывалой быстротой, благодаря чему гонка смотрелась на одном дыхании. Одним из героев дня, бесспорно, стал опытнейший пилот Сергей Успенский, хотя и финишировал он лишь на 11 месте. Сергей Вадимович был в лидирующей группе практически с самого начала. А после того, как на автомобили поставили шипы, ветеран «выстрелил» так, что его Saxo был совершенно недосягаем для преследователей. Но вылет с трассы поставил крест на надежде занять призовое место.

И вот – финишный флаг. Победил екатеринбуржец Кирилл Ладыгин (известный в мире автоспорта как Кеша) на Lada Kalina (команда LADA Sport)! Стоит отметить, что молодой пилот провел очень стабильную гонку, да и «Калинушка» не подвела. Кирилл показал, что значит настоящее мастерство: не совершал подвигов, но ехал расчетливо, штамповал один круг за другим. Сказывается картинговая школа! Вторым пришел экипаж Валерия Павлова и Аркадия Жаркова (Honda Civic, Московский Феррари Клуб). Третьим финишную черту пересек Renault Clio, на котором выступали Алексей Басов и Илья Буренко (команда Forza Sport).

1235566572_bat-2142Разумеется, были и сходы – куда же без них? Тушино не проявило благосклонности к экипажам Кабирова Ф./Любченко С., Сотникова А./Овчарова, Ю. Орловского А./ Юдицкого Л. Сошел с дистанции и фаворит прошлой «Гонки звезд» Алексей Васильев. Без преувеличения, трагически завершилось выступление Seat Ibiza SC, на котором ехал Антон Маркин. Темно-синий автомобиль, окутанный облаком дыма, замер напротив трибун: подвел двигатель…

Но на победе Кирилла Ладыгина и Lada Kalina праздник не заканчивался: на паркинге уже прогревались гоночные Renault Logan Cup. Впереди три суперфинальных заезда, в которых должны были принять участие гонщики, занявшие первые шесть мест. К трем героям-победителям двухчасового сражения присоединились Виктор Козанков, Михаил Скрипников и Максим Травин. Во всех заездах Кирилл был неудержим – выиграл суперфинал «в одну калитку». За это екатеринбуржец был награжден «хрустальной шиной». Правда, чуть позже…

1235567034_4h4g4470Нельсон Пике попросил провести вручение наград после того, как, наконец, откатает семь положенных кругов против Ладыгина. В «формульном» пилоте бурлила горячая латиноамериканская кровь, которую не мог остудить даже российский мороз. На финише соперников разделяли 0,533 секунды. Позже, на пресс-конференции Ладыгин признавался, что «очень старался, и Нельсон сам чуть помог, когда засиделся на старте».

Юбилейная гонка в Тушино была красивой и зрелищной. Пилоты боролись как львы, аж лед плавился под напором шипованных колес. На событие пришли посмотреть тысячи зрителей, да и освещалась гонка с размахом – телевизионную трансляцию вел канал «Спорт». Также прибыло более двухсот журналистов ведущих российских СМИ. А итоги – победили российский автомобиль и российский пилот. Так что за державу совсем не обидно!

АРХИВ НОВОСТЕЙ