Ипподромные баталии не оставляют равнодушными ни зрителей, ни участников, ни судей. Остается только радоваться? Не всегда, поскольку при оценке того или иного острого эпизода зачастую преобладают именно эмоции, а не здравый смысл.
– Ну, я же сам видел! – главный аргумент того, кто сделал поспешный вывод. А знаете ли вы, что с разных точек одно и то же событие выглядит по-разному?
Вот конкретные примеры с минувшей Гонки звезд.
Эпизод 1. Был ли обгон под желтые флаги?
Впереди Кирилл Ладыгин (красная «Калина»), его преследует Николай Карамышев (белая «Калина»), за ними перевернулся автомобиль Михаила Тягунова. В снежной пыли и Ладыгин и Карамышев вряд ли видели во всех подробностях происшествие за своими спинами.
А вот Дмитрий Брагин (сине-белая машина) наверняка оценил размер бедствия, поскольку авария прямо перед ним.
Что мы видим круг спустя?
Брагин обгоняет Карамышева аккурат в зоне действия желтых флагов (на фото их не видно), прямо напротив лежащей машины. Злодей? Не спешите с выводами!
Так мы видели эпизод одними глазами (точнее – объективом).
Сменим точку.
Ладыгин с Карамышевым вели борьбу за позицию, но к месту, где лежащий автомобиль частично перекрывал траекторию подъехали уже не борт в борт (это правильно, учитывая, что под желтые флаги обгон запрещен). Оба гасили скорость, причем Карамышев ткнулся в наружный бруствер. Его автомобиль при этом почти остановился (смотрите, как быстро увеличивается дистанция между машинами).
Брагин уже был готов к сюрпризам в этом вираже (напомню, он видел аварию) и заранее выбрал и скорость, и позицию на дорожке. Но… ему пришлось совершать еще и экстренный маневр – обогнуть машину Карамышева, выбиравшуюся из сугроба. Разница скоростей велика, на льду резко не затормозишь, и пилот нашел единственно правильное решение: принял левее и объехал почти стоящий автомобиль Карамышева. Налицо не умышленный обгон под желтые флаги, а действия, направленные на предотвращение еще одной аварии. Судьи, естественно, Брагина наказывать не стали.
Эпизод 2. Жертва или убивец?
С этого ракурса может показаться, что Тимур Садрединов (№9) перевернулся не без помощи Кирилла Ладыгина (№11). Фотограф среагировал на звук удара и снимал навскидку, так же видели эпизод и многие зрители. Может сложиться впечатление, что Ладыгин нанес удар в арку правого заднего колеса машины Садрединова. Убивец? Нет, это не так.
Увеличим кадр! На бампере автомобиля Ладыгина нет царапин.
http://www.facebook.com/photo.php?v=520787324639675&set=o.278464165508624&type=2&theater А запись его он-борд видеокамеры сразу расставляет точки над «i» — автомобили ударились лишь тогда, когда один из них уже перевернулся.
Вывод напрашивается сам собой: не спешите навешивать ярлыки. Через два-три дня после гонки в интернете можно найти видео и фото большинства «острых» эпизодов и по горячим следам, но с холодной головой, разобраться в деталях.