Как мы уже сообщали, бороться за победу в «Гонке Звезд «За Рулем» 2015 пилоты будут по новой формуле. Если коротко: увеличится общее количество стартов – все участники будут разделены на три группы, каждая из которых проведет по два заезда по десять кругов. Первый и второй призеры в группах по итогам двух заездов выйдут в Финал. Таким образом, шестерка лучших гонщиков сразится за титул победителя «Гонки Звезд «За Рулем» 2015 в трех финальных заездах по три круга. Нововведения комментирует Игорь Ермилин (АСПАС):
«В этом году будет использована совершенно новая формула соревнования – причем, не только для «Гонки Звезд», но и для трека, зимних гонок вообще. Это логично, т.к. мы постоянно экспериментируем в поисках наилучшего формата, максимально интересного для участников, зрителей и организаторов. Коротко остановимся на основных моментах.
ОСНОВНЫЕ (ОТБОРОЧНЫЕ) ЗАЕЗДЫ
Как вы уже знаете, по новой формуле участники после квалификации будут разделены на три равных группы, и каждая их них проведет по два заезда. На старт второго заезда пилоты выстроятся по результатам первого, причем, первая пятерка – в обратном порядке. Это сделано, чтобы выровнять шансы, в первую очередь, для тех, кто в отличие от трековиков и раллистов не имеет наката в зимних гонках – кольцевиков, дрифтеров, картингистов и т.д.,.
В целом, с новой системой проведения соревнования мы постарались сделать так, чтобы каждый заявившийся участник имел возможность проехать по трассе достаточное количество времени и показать все свои способности и мастерство. Также мы хотим исключить всякого рода случайности – ведь если заезд один, любая техническая проблема или контактная борьба может привести к необратимому негативному результату.
Если же сравнивать новую формулу с известной таблицей шестнадцати: при той системе каждый пилот проводит шесть стартов по три круга, т.е. во всего 18 кругов, в то время как мы дадим каждому больше – гарантированные 20 кругов (два заезда по десять). Промежуток времени между двумя заездами каждой группы составит порядка сорока минут – за это время можно произвести корректировки с машиной, и это также увеличивает шансы.
И еще, что очень немаловажно: из каждой группы в финал выходит два лучших – обладатели первого и второго мест по результатам двух заездов. То есть, как мне кажется, это более справедливая система, чем те, которые использовались прежде у нас и в других соревнованиях.
ФИНАЛЫ
Участники финального заезда поедут на одинаковых автомобилях, предоставленных главным техническим партнером соревнования – компанией Renault. Теперь в финале будет три заезда, а не шесть как у нас раньше. Продолжительность не изменится – три круга в каждом заезде. Гонки будут проходить фактически нон-стоп: финишировали, проехали круг, выстроились на старте, старт, гонка, финиш, опять проехали круг и т.д. – это будет очень динамичная и интересная часть.
Для того, чтобы сделать борьбу в финалах более сложной для пилотов и увлекательной для зрителей, было решено использовать для финалов не специальные шины со спортивным шипом, а те же, что и в основных – дорожные шины от шинного партнера Continental. В итоге машины не будут ехать «как по рельсам», разница в скорости прохождения дистанции будет меньше, и в таких более сложных условиях определяющим фактором станет именно мастерство пилота.
АВТОМОБИЛИ (отборочные заезды)
Мы постарались расширить возможности использования автомобилей, предназначенных для разных видов соревнований. В отборочных заездах можно будет участвовать на переднеприводных машинах 1600 куб.см, подготовленных по разным требованиям – это могут быть трековые, раллийные, кольцевые машины. Учитывая, что они будут стартовать на шинах с дорожным шипом, степень подготовки и мощность будут не так критичны: характер сцепления этих дорожных шин с ледовым покрытием сделает преимущество в мощности не столь критичным, и это «подтянет» автомобили стандартной подготовки уже на старте. Также заранее будет сформирован весовой гандикап, который тоже уравняет технические параметры.
Мы надеемся, что все эти новшества понравятся зрителям и участникам».