На Центральном московском ипподроме завершилась традиционная зимняя Гонка Звезд «За рулем». Николай Карамышев из Курска впервые одержал победу в соревновании, сразившись на трассе с тридцатью пятью сильнейшими российскими пилотами.
В этом году организаторы выбрали новый спортивный формат соревнования, который стал интересен как зрителям, так и пилотам-участникам. В соответствии с новой формулой было уменьшено количество финальных заездов, но общее число стартов, и соответственно, общее время и количество кругов, которые проводит каждый гонщик на трассе, стало больше.
В первой части соревнования было проведено шесть отборочных заездов в трех группах участников – так было определено шестеро лучших для розыгрыша главного приза в финальных гонках. На отборочном этапе все участники, прошедшие квалификацию, были разделены на три группы по десять пилотов. Каждая десятка провела по два заезда (каждый – по десять кругов), которые были отмечены напряженной борьбой и столкновениями. Еще на стадии отборочных заездов выбыли Борис Котелло, Михаил Скрипников, Татьяна Елисеева, Сергей Загуменнов, Аркадий Жарков – их автомобили перевернулись на крышу.
Победитель Гонки Звезд «За рулем» прошлого года Владимир Шешенин не смог стартовать в «боевых» заездах, так как его автомобиль был разбит напарником по команде Олегом Гринкевичем. (Несколько команд вывело на старт по два пилота, которые на первой стадии выступали по очереди на одном автомобиле).
Из трех групп в финал выходили по два участника. В итоге шесть участников-именитые российские гонщики: Николай Карамышев, Алексей Васильев, Дмитрий Брагин, Евгений Аксаков, Никита Мисюля и Алексей Лукьянюк сразились за победу в гонке в трех финальных заездах по три круга на одинаковых новых спортивных Renault Logan, специально подготовленных для Гонки Звезд «За рулем».
По традиции пилот, выигравший легендарную Гонку Звезд «За рулем» трижды, получает в постоянное владение переходящий приз соревнования – Бронзовую шину журнала «За рулем». Драматизма борьбе за победу добавил тот факт, что единственным финалистом, который уже завоевывал переходящий приз Гонки Звезд «За рулем», стал москвич Алексей Васильев (многократный победитель российских и международных соревнований). В первом финальном заезде Алексей Васильев уверенно лидировал. Однако по итогам оставшихся двух финальных заездов победу в Гонке Звезд «За рулем» одержал Николай Карамышев (чемпион ETCC в классе Super 2000 TC2 Turbo), вторым призером стал Евгений Аксаков, Алексей Васильев поднялся на третье место наградного подиума.
Результаты Гонки Звезд «За рулем» 2015 по итогам финальных заездов:
1. Николай Карамышев – 14 очков
2. Евгений Аксаков (СТК Ралли Подмосковье) – 9 очков
3. Алексей Васильев (GT Russian Team) – 9 очков
4. Никита Мисюля (ЦСКА) – 7 очков
5. Дмитрий Брагин (SMP Racing Russian Bears) – 5 очков
6. Алексей Лукьянюк (ЛТА Ралли) – 1 очков.
Николай Карамышев (победитель Гонки Звезд «За рулем» 2015): «Я очень счастлив, что все сложилось хорошо. Я довольно быстро адаптировался к трассе, и это стало самым главным: было необходимо попасть в уже накатанную колею, а также избежать завалов. Не подвела и команда – хорошо подготовила машину. Новый Renault Logan, который мы использовали в финальных заездах, -машина интересная, и в некоторых поворотах она вела себя даже стабильнее, чем моя спортивная, на которой я обычно выступаю. Очень понравился формат соревнований, чем было раньше, и я очень доволен. Теперь будем готовиться к следующей Гонке Звезд «За рулем»!»
В этом году специальным гостем соревнования стал восходящая звезда, пилот молодежной команды Red Bull – французский гонщик Пьер Гасли. В показательных суперфинальных заездах Гасли встретился с победителем Гонки Звезд «За рулем» 2015 Николаем Карамышевым, и российский пилот одержал убедительную победу.
Пьер Гасли, пилот молодежной команды Red Bull: «Это мой четвертый приезд в Россию, но зимой здесь я оказался впервые, и у меня самые неожиданные впечатления: вместо морозов – достаточно теплая погода, и лужи на трассе. Но так как они покрыты льдом, это делает трек непростым. Снег как покрытие – для меня нечто новое, но я попробовал проехать по трассе на Renault Logan и чувствовал себя очень уверенно. Мне кажется, это оптимальный автомобиль для России, и он хорошо подходит для этой гонки».
По окончании основной программы в отдельном показательном заезде на новых спортивных Renault Logan выступили пилоты команды Сontinental: популярные теле- и радиоведущие Cергей Стиллавин и Рустам Вахидов (программа «Большой тест-драйв»). Отметим и присутствие на мероприятии боевого автомобиля команды «КАМАЗ-Мастер» — триумфатора международного ралли «Дакар-2015». Легендарный автомобиль вызвал огромный интерес у зрителей.
На Гонке Звезд «За рулем» 2015 состоялась традиционная церемония награждения «Лучший гонщик года» по версии журнала «За рулем». По результатам традиционного опроса, проведенного редакцией журнала среди российских журналистов, «Лучшим гонщиком 2014 года» был признан первый российский пилот серии IndyCar Михаил Алешин. Он получил специальную награду – статуэтку богини победы Ники – от главного редактора журнала «За рулем» Максима Кадакова.
Михаил Алешин принимал участие в отборочных заездах Гонки Звезд «За рулем» 2015, но из-за технической неисправности в своем первом заезде не смог занять высокое место в турнирной таблице.
Максим Кадаков, главный редактор журнала «За рулем»: «Гонка Звезд – главное событие года для издательского дома «За рулем». Она неизменно вызывает энтузиазм у гонщиков: даже если, например, они уже побеждали в соревновании и едут в восьмой раз (как третий призер Гонки Звезд «За рулем» Алексей Васильев), выглядят счастливыми, будто стартуют впервые. Я думаю, когда пилот приезжает с таким настроением, это влияет и на результат: подняться на подиум среди такого количества наших «звезд» дорогого стоит. Все гонщики, кому мы рассылали приглашения, с радостью откликались и считали за честь принять участие. Организовывать Гонку Звезд «За рулем» в этом плане было очень легко. Мы рады, что пилотам и зрителям понравился новый формат, соревнование получилось зрелищным и привлекательным».
Учредитель соревнования: журнал «За рулем».
Главный технический партнер: Renault.
Главный шинный партнер: Continental.
Официальный спонсор: ELF.
Официальный профильный интернет-партнёр: F1News.ru.
Информационные партнеры: «Спорт-Экспресс», «Аргументы и факты»,
«8 телеканал», «Авторадио».
Организатор и промоутер: АНО «СК «АСПАС»
ФОТО ЛАРИСЫ ЛАЩЕНОВОЙ