7 июля на автодроме Moscow Raceway состоялась юбилейная Гонка звезд на приз журнала «За рулем», отмечающего в этом году свое 90-летие. Схватка за первое место держала в напряжении до последних секунд финальных заездов.
Формат соревнования неизменен: четыре основных пятнадцатиминутных заезда и три финальных заезда среди шестерки сильнейших. Многочисленные старты и короткая дистанция – залог зрелищности соревнования. Финальные заезды в 2018 году проходили не в один, а в три круга короткой конфигурации трассы.
Пилот из Курска Николай Карамышев был основным фаворитом состязания и сразу занял лидирующую позицию.
По традиции, пилот, трижды занявший первое место пьедестала гонки, получает в собственность переходящий приз соревнования — Бронзовую шину авторской работы, изготовленный специально для Гонки звезд «За рулем». За сорокалетнюю историю гонки только Кириллу Ладыгину из Тольятти удалось справиться с этой задачей.
Николай Карамышев дважды выигрывал престижное соревнование: в 2015 году, когда Гонка звезд «За рулем» в последний раз проводилась зимой на льду на Центральном Московском ипподроме, и в 2016 году летом на автодроме Moscow Raceway.
Поддержать пилота приехала группа болельщиков из его родного города и победа для него, безусловно, была бы долгожданным событием.
Судьба победителя решилась в коротких финальных заездах. Погода внесла свои коррективы, и внезапный проливной дождь добавил интригу в борьбе. Из почти предсказуемой, гонка стала очень жесткой с столкновениями, вылетами с трассы и внезапной смены лидеров.
На мокрой трассе Николай Карамышев не смог сохранить преимущество и, внезапно для всех, уступил пилоту из Санкт- Петербурга Андрею Петухову на Lada Kalina. Впервые в своей гоночной карьере Петухов финишировал первым в трех финальных заездах. Это принесло победу Андрею, который уже дважды был к ней совсем близко и становился серебряным призером Гонки звезд.
Александр Артемьев на Kio Rio сумел построить свою тактику таким образом, что ему удалось избежать контактов, и прийти к финишу вторым.
Третье место в финале у Николая Карамышева на Volkswagen Polo.
Серьезным оппонентом в борьбе за лидерство в финале в какой то момент стал москвич Дмитрий Добровольский, пилот российского кольцевого чемпионата, организатор популярной российской дрифт-серии. Потери траектории движения конкурентами и удачная стратегия давали ему шанс вырваться в лидеры, но в результате он стал только четвертым.
Вновь оправдал ожидания болельщиков пилот Владимир Черевань, который не пропускает участие в соревновании с начала 90-х годов.
И хотя Владимир Черевань ни разу не занимал призовых мест, он всегда радовал зрителей зрелищной борьбой. И в этот раз пилот из Орла запомнился яркими моментами с разворотами и вылетами с трассы.
Украсили пелетон и представительницы женского автоспорта Татьяна Елисеева и Татьяна Добрынина, но в финал им выйти так и не удалось.
Все участники выступали на автомобилях, произведенных в России, “Национального” класса: Lada Kalina, Kia Rio, VW Polo с объемом двигателя до 1600 куб. см.
Традиционно в Гонке звезд принимают участие лишь сильнейшие российские автогонщики, получившие персональное приглашение от главного редактора журнала «За рулем».
Максим Кадаков, главный редактор журнала «За рулем»:
— Изначально Гонка звезд «За рулем» была зимней, но уже третий год кряду мы проводим ее в летнем формате. За 40 лет накал страстей ничуть не утих. Даже нахлынувший дождь не смог притушить эмоции, скорее наоборот — дал разгореться им с новой силой. Пилоты высекали искры в прямом и переносном смысле, бились как гладиаторы, не щадя свои машины – и в этом они ничуть не уступают сборной России по футболу, которая в этот же день блистательно сражалась со сборной Хорватии. Поздравляю Андрея Петухова с убедительной, боевой победой! Он стал обладателем желанного для всех автогонщиков переходящего приза «Бронзовая шина». Жду всех любителей автоспорта на следующей Гонке звезд – увидимся через год!
По словам почетного гостя соревнования, известного в прошлом автогонщика, участника Гонки звезд «За рулем» во времена СССР и автора книг по истории автоспорта, Михаила Георгиевича Горбачева:
— Гонка звезд — это своего рода рейтинг пилотов. Как и в советские времена, так и сейчас, попасть в списки приглашенных пилотов было большой честью. На Гонке звезд мы имели возможность видеть самых лучших пилотов из разных дисциплин автоспорта. Летний формат гонки мне нравится. Особенно в условиях дождя, на мокрой трассе, гонки напоминают «ипподромные» и становятся более зрелищными и интересными.
Большой автоспортивный праздник продолжил 4-х часовой марафон гонкина выносливость Russian Endurance Challenge, в котором приняли участие и некоторые участники Гонки звезд.
Итоги Гонки звезд журнала «За рулем»:
- Андрей Петухов (Lada Kalina)
- Александр Артемьев (KiaRio)
- Николай Карамышев (VWPolo)
- Дмитрий Добровольский (Lada Kalina)
- Владимир Черевань (VWPolo)
- Гайнулин Альберт ( KiaRio)
- Учредитель соревнования: журнал «За рулем»
- Ген. организатор: АНО СК АСПАС
- Главный партнер: Continental
Информационные партнеры:
Радио «Комсомольская правда»
Советский спорт
Телепрограмма.pro
Соревнование проходит при поддержке Федерации автомобильного спорта Москвы
Информационные вопросы: [email protected]