35 лет назад состоялась первая гонка на призы журнала «За рулем». Гонкой звезд ее нарекли чуть позже, хотя она с самого начала собирала лучших представителей разных гоночных дисциплин.
Призы в 1978-м были такие: «изящная фарфоровая ваза, выполненная в Ленинграде мастерами Ломоносовского завода; комплект шин «НИИШП-Ралли»; кубок ЗР и набор миниатюрных копий легковых автомобилей».
В 1984-м Гонку звезд «За рулём» провели в Гусь-Хрустальном, где и родился особый приз для гонщиков: переходящая Хрустальная шина. Массивный металлический постамент, на котором гравировали имена победителей, изготовили позже.
Выиграв трижды, пилот получал право забрать шину навсегда. Мало кто мог предположить, что такой герой отыщется только через 28 лет.
Что еще, кроме Хрустальной шины, вручали в 90-е? Помимо традиционных комплектов покрышек — литые диски, бытовую технику, лишь однажды — автомобиль.
Время изменило систему ценностей. Ныне шинами, холодильником или даже автомобилем никого не удивишь. А вот Хрустальная шина из года в год росла в цене. Настолько, что даже ветеран автоспорта, двукратный победитель Гонки звёзд Борис Маслов, давно вроде прекративший выступления, снова появился на старте, выказывая очень серьезные намерения. Увы, немного не успел: Кирилл Ладыгин победил в третий раз. Шина ушла!
В этот юбилейный год у Гонки звезд — новый главный приз. Это авторская работа известного московского скульптора Евгения Верещагина. Как выглядит и сколько весит? Пока секрет. Скажем лишь, это тоже шина и тоже тяжелая.
Она продолжает традиции Гонки звёзд, в том числе и по статусу: следующий трехкратный победитель гонки Звезд вновь получит этот переходящий трофей навсегда. Причем победы времен Хрустальной шины идут в зачет!
И 23 февраля на Московском ипподроме мы узнаем первого ее обладателя.