Ford Transit Connect: В легком весе

Легкие коммерческие автомобили грузоподъемностью до тонны максимально эффективны в крупных мегаполисах и на коротко плече. В России начались продажи обновленной линейки одного из самых популярных представителей коммерческих авто малого класса – Ford Transit Connect / Tourneo Connect.

Коммерческие автомобили малого класса в мегаполисах незаменимы. Взять на борт полГАЗели груза, пробраться к торговой точке сквозь зауженные до предела припаркованными машинами улочкам, развернуться на крохотном пятачке у черного входа и обеспечить легкий доступ к товару через боковые или заднюю двери – вот их главные достоинства. Не будем забывать и то, что моторы небольшого рабочего объема не только весьма экономичны, особенно если это современные дизели common rail, но и обладают не плохим ресурсом. Среди коммерческих авто малого класса самый большой грузовой отсек имеет. Легкие коммерческие автомобили грузоподъемностью до тонны максимально эффективны в крупных мегаполисах и на коротком плече. В России начались продажи обновленной линейки одного из самых популярных представителей коммерческих авто малого класса – Ford Transit Connect / Tourneo ConnectFord Transit Connect / Tourneo Connect. Обновленные версии этого, растиражированного далеко за полмиллиона экземпляров, автомобиля появились в продаже и в России.

АЛЕКСЕЙ ЛИХАЧЕВ

Менеджер по маркетингу и продажам коммерческих автомобилей Форд Мотор Компани– Учитывая грузоподъемность автомобиля (от 600 кг до 880 кг), была составлена гамма двигателей с мощностью от 75 до 100 л. с. Исходя из целей использования автомобиля и средних пробегов рекомендуется при большей грузоподъемности и колесной базе выбирать двигатель с большей мощностью, а при меньшей колесной базе – меньшую мощность. Если пробеги автомобиля больше среднестатистического, то оптимальным выбором будет двигатель 110 л. с., более того, именно этот мотор показывает лучшую в гамме экономичность – 6,0 л/100 км при комбинированном цикле.

Безопасность

Система повышения устойчивости (ESP) с активным контролем вращения относительно вертикальной оси (AYC), функция предотвращения опрокидывания (ROM), функция вмешательства при начале опрокидывания (RMI), гидравлическая система помощи при торможении (HBA), функция помощи при начале движения на подъеме (HLA).

Форд Мотор Компани ЗАО предлагает «фирменную» программу кредитования для всех коммерческих автомобилей марки Форд. Эта программа распространяется и на Транзит/Турнео Коннект. Особенно привлекательна эта программа в случае получения кредита на срок в 1 год – при этом ставка кредитования составит 2,9% годовых в рублях, а первоначальный взнос – 30%. Также возможно оформление кредита на больший срок или в долларах США.

ФЕДОР ХЛЕБНИКОВ

начальник транспортной службы телеканала Russia Today – В нашем автопарке эксплуатируются более 50 автомобилей Ford, из них 32 Ford Tourneo Connect. Их приобретали несколькими партиями, самый пожилой – 2005 года, а пробег от 40 до 100 тысяч километров. Ford мы выбрали, ориентируясь на одномарочность, так как компания предлагает линейку от легковой «персоналки» до микроавтобуса. В качестве альтернативы Ford Tourneo Connect мы рассматривали VW Caddy, Citroen Berlingo, Renault Kangoo. Но все они трансформированы из легковых автомобилей гольф-класса. Ford же – специально созданный автомобиль, почти грузовик, только уменьшенный до размеров «каблука». Это особенно четко прослеживается в конструкции задней подвески. Балка и рессоры: надежно и просто. Даже при заносе автомобиля и ударе о бордюр в такой подвеске нечему деформироваться. Максимум, что придется заменить – диск колеса, быть может, цапфу и ступицу. У конкурентов задняя подвеска имеет более сложную и капризную конструкцию, а в качестве упругих элементов в ней используются менее выносливые пружины. Кроме того, на мой взгляд, у Ford самый большой в своем классе кузов. В салоне свободно умещаются операторы и корреспонденты со всем оборудованием. Такие условия может предоставить, пожалуй, только семиместный VW Caddy Maxi. Обновлять парк мы решили машинами с дизелями. Несмотря на то, что их межсервисный пробег составляет 25 000 км, фордовские специалисты рекомендуют сократить его до 15 000 км. Слабым местом оказались генераторы, через год-два эксплуатации пропадает зарядка. Но в официальном сервисе генераторы не ремонтируют, а меняют на новые. В итоге у нас набралось два ящика неисправных генераторов – впору покупать стенд и наладить их ремонт. К самим моторам у нас претензий нет. Это благодаря не только ТО с укороченным межсервисным интервалом, но и заправке машин на колонках МТК, с которой у нас заключен контракт. Кроме того, зимой мы добавляем в топливо присадку «антигель», которую покупаем у дилера Ford. Ходовая часть машин достаточно крепкая, в передней подвеске при пробеге до 100 000 км у шаровых опорах нет люфта. А вот передние стойки на пяти машинах оказались слабыми, на них «уходят» углы сход-развала и ест резину. В среднем ТО и ТР обходятся от 8 до 50 тыс. рублей. Несмотря на то, чтО машина вполне надежная, отказываться от фирменной гарантии не стоит. Напротив, при приобретении автомобиля мы доплачиваем от €400 до €600 за увеличенную до трех лет или 100 000 км пробега гарантию на автомобили. В контракте четко оговариваем, что в нее входит.

Как мы уже упоминали выше, перевозчики ценят Connect прежде всего за его кузов. Как и прежде, машины предлагаются с короткой и длинной колесной базой и низкой / высокой крышей соответственно. Наибольший интерес представляет Transit Connect в версии с длинной колесной базой (LWB). Объем его грузового отделения при сложенном пассажирском сидении (заказывается как опция) возрастает с 3,7 до 4,3 м3. Кузов короткобазной версии (SWB) имеет полезный объем 2,8 куба, который при сложенном сидении пассажира увеличивается до 3,4 м3. Чтобы упростить погрузку/разгрузку длиннобазной машины, лучше заказать ее не с одной, а с двумя боковыми сдвижными дверьми. Это позволит также более полно использовать полезный объем кузова, рационально размещать перевозимый груз, что обеспечит быструю погрузку / разгрузку товаров. Для машины с короткой базой (SWB) оптимальным будет одна боковая и две распашные задние двери. Если планируется перевозка длинномерных грузов, которые не входят в грузовой отсек, даже при сложенном переднем пассажирском сидении выручит специальный люк, расположенный в задней части крыши. Задняя дверь, открываемая вверх, больше подойдет пассажирским версиям Connect. Неоспоримое преимущество фургонов заключается в том, что ширина их грузового отделения превышает 1,2 метра, а значит, в них можно загружать европоддоны.

Коммерческий автомобиль должен быть дизельным. Следуя этому правилу, компания Ford оснащает новые машины, проставляемые на Российский рынок, 1,8-литровым дизелем Duratorq TDCi, имеющим три варианта настройки по мощности. Самый слабый дизель выдает 75 л. с. при 4000 об/мин, а пик крутящего момента в 175 Н.м достигает при 1800 об/мин. Второй вариант настройки позволяет выжать из железа 90 лошадей при тех же 4000 об/мин. При этом максимальный крутящий момент в 220 Н.м достигается при оборотах двигателя 1750 об/ мин, а при активизации специального режима «overboost» кратковременно до 240 Н.м. Самый мощный дизель выдает на гора 110 л. с. при 3500 об/ мин, а его максимальный крутящий момент достигает 250 Н.м при 1500–3200 об/мин. В режиме «overboost» момент возрастает на 30 Н.м и достигает 280 Н.м.

Подпишитесь на «За рулем» в

Отзывы о Ford Transit (202)

— Средний автомобиль, подумайте перед покупкой.
Ford Transit  2016
/ срок владения: до 6 месяцев
Достоинства:
Внешний вид. Комфорт
Недостатки:
Надежность. Качество ЛКП
Комментарий:
Работал на транзите ЦМФ, возили канцелярию и тп, из плюсов, так это динамика- в потоке держишься уверенно даже груженый под завязку, удобная эргономика салона, все под рукой. Собственно плюсы на этом и заканчиваются! За 120 тысяч пробега успели поменять сцепление, турбину, рулевую рейку, хорошо еще на гарантии машина была. Цена ТО неадекватная, за замену масла, фильтров просят 17+тыс. После первой зимы полезли рыжики на крыше возле лобового, если скол не обработать сразу начинает ржаветь, антикоррозийкой и не пахнет. Работать по найму на нем супер, взять себе это постоянно вкладывать в него.
+4