Mazda Zoom-Zoom Challenge: записки победителя
Соревнования эти проводятся уже не один год для владельцев автомобилей Mazda. Однако заезды нынешнего сезона были скорректированы организаторами так, что командный зачет сменил личный, а в качестве приза – поездка на Хоккенхаймринг (нем. Hockenheimring Baden-Württemberg) - гоночная трасса, расположенная рядом с городом Хоккенхайм, (земля Баден-Вюртемберг) Германия, которая используется для проведения Гран-при Германии Формулы-1 с 1970 года. Так вот победителям достанется и авторский курс спортивного вождения на Хоккенхаймринге от руководителя школы Mazda Sport Academy Олега Кесельмана и участие в рекорде Гиннеса, когда владельцы Mazda MX 5 со всего мира соберутся со своими машинами в один день в одном месте. Но это в будущем.
А пока представители автомобильных СМИ показывали свои водительские навыки на трассе в Мячково.
Квалификационные заезды призваны были разделить участников на команды, с равным раскладом сил. Два предварительных заезда по пять кругов выявили лидеров и аутсайдеров. Личное время плюсовалось со штрафными очками: за каждый сбитый конус +2 секунды, за вылет с трассы двумя колесами + 5 секунд, за вылет с трассы полным корпусом – 10 секунд, за агрессивную езду еще 2 секунды. По результатам квалификации сформировали команды – по принципу от самых сильных до самых слабых, уровняв шансы всех участников.
Во время квалификации я дважды улетал с трассы. Совсем улетал. Несколько раз не вписывался в повороты, и, как следствие, сгребал за собой разметочные конусы пачками. В итоге к моему и без того далеко не идеальному времени круга приплюсовали аж 30 (!) штрафных секунд.
А потом началась гонка. Коллеги по команде умоляли друг друга ехать, пусть не максимально быстро, но не привозить команде лишние секунды («только конусы не трогайте!»). Никто ни от чего не застрахован. После довольно приличных результатов нашей Красной команды в первом заезде (пара-тройка конусов на шестерых) в Мячково начался ливень. И второй этап заездов проходил уже по залитой водой трассе. Машины на поворотах начинали плыть, в результате абсолютный лидер гонки Вадим Гагарин, привез себе же лишних 10 секунд. Дождь очень помог. Мой последний заезд проходил хоть и по мокрому, но уже раскатанному асфальту.
Рассказывать об ощущениях за рулем Mazda MX 5 особого смысла нет. Быстрая, хорошо управляемая и очень спортивная машина. Подробности лучше узнать из технических характеристик. И даже тот факт, что участникам гонок запрещено было выключать ESP, и что гонка проводилась с открытой крышей - никого не смущал. Удовольствие получили, да к тому же еще и выиграли у соперников, выйдя в финал. Правда, всего 203 тысячных секунды выиграли, но все равно первые.
А пока впереди часы тренировок и финал в середине августа.
Таблицы заездов команд победителей:
Команда №1 - Красная
№ п/п | Ф.И.О. членов команды | Суммарное время | Время лучшего круга | Пенализация 1-ой попытки |
(сек.)Пенализация 2-ой попытки (сек.)1Тютелев Леонтий3:23.2221:32.173--2Кульдяев Михаил3:22.2381:32.558--3Макаров Дмитрий3:27.4681:36.679--4Михалев Вадим3:27.9121:38.229--5Добин Александр3:25.1881:38.513-26Рзянина Екатерина1:38.3021:38.3024-Итоговый результат команды18:38.330
Команда №2 - Белая
№ п/п | Ф.И.О. членов команды | Суммарное время | Время лучшего круга | Пенализация 1-ой попытки |
(сек.)Пенализация 2-ой попытки (сек.)1Гагарин Вадим3:26.4581:32.609 5(вылет)2Евштокин Александр3:23.6331:35.007 3Кузьменко Владимир3:28.0801:37.608 4Знаемский Сергей3:20.8761:34.478 5Цыбульская Мария3:16.0271:34.478 6Цыбульская Мария1:43.4591:43.459 Итоговый результат команды18:38.533
Александр Добин
О машине
Не так давно MX-5 претерпела рестайлинг. С обновленной внешностью Miata перестала быть безликой рыбкой и обрела своё лицо, даже появился некий намек на агрессивность. Добавилась долгожданная АКПП, кресла получили регулировку по высоте, а штатная аудиосистема BOSE стала еще лучше.
Покупателю доступны два четырехцилиндровых атмосферных мотора: 1.8л мощностью 126 л.с. и двухлитровый мощностью 160 л.с. На выбор шестиступенчатая "механика", либо "автомат" с подрулевыми переключателями. Для версии с МКПП доступен самоблокирующийся дифференциал LSD.
На гоночной трассе новый "автомат" порадовал адекватными переключениями и скорострельностью. Претензии возникали разве что в совсем сложных поворотах, где автомат не успевал перейти на пониженную ступень. По словам инструктора Mazda Sport Academy Олега Кессельмана разница с механикой составляет не более 2-х секунд c круга (при лучшем времени круга 1.32 сек.).
Несмотря на скромную мощность MX-5 способна по-настоящему дарить удовольствие от вождения, причем не только в городе, но и на треке. Задний привод, "половинная развесовка", низкий центр тяжести вкупе с низкой посадкой и небольшим весом (чуть более 1.1 тонны).
В отличие от езды по городу в Мячково подвеска Mx-5 не показалась достаточно жесткой. В поворотах машина кренится, информируя вестибулярный аппарат, однако, до последнего цепляется за асфальт. В критических режимах развивающийся занос легко корректируется. Система стабилизации срабатывает только после активных действий рулем, позволяя немного поскользить задней осью. Вопреки сомнениям к тормозам вопросов не возникло, все машины с честью выдержали множество заездов.
Демократичная цена и жесткий верх делает MX-5 отличным предложением для эгоистов, предпочитающих перемещаться в одиночестве или с единственным спутником.
Цены на Mazda MX5:
Комплектация Energy от 1 061 126 руб.
Комплектация Sport 1 235 738 руб. (с АКПП).
Ярослав Маршалкин