Виталий Петров разгоняется
— Скажи, Виталий, насколько велико психологическое напряжение перед стартами?
— С утра нервничаю, как переживал бы любой человек — всегда возникает небольшой мандраж. Но перед самым стартом он проходит. В ожидании, когда погаснут красные огни, ловлю мгновение, чтобы отпустить сцепление. Дальше, в гонке, ничего, кроме сосредоточения на том, как все сделать безошибочно.
— Но не абсолютно все зависит от пилота. Не так давно ты рассказывал, что машине не хватает диапазона по тормозам…
— Инженеры и механики сделали так, как я просил. Теперь с тормозами несравненно лучше.
— Какие советы слышишь в гарнитуре во время езды?
— Обычно из боксов поступает минимум информации — чтобы я не отвлекался от событий на трассе. Чаще всего она чисто технического плана или то, что они видят со стороны, а я со своего места не могу заметить.
— А сам часто запрашиваешь данные из боксов?
— Только если что-то интересует в складывающейся ситуации, а сам я, опять-таки, ни по приборам, ни в силу недостаточного обзора какие-то нюансы не в состоянии понять. Но, как правило, обсуждать нечего.
— Сколько выдерживают «формульные» шины?
— Теоретически столько, сколько длится гонка. Однако мы рассчитываем на 10-15 кругов — после них резину необходимо заменить. Эффективность шин зависит и от того, как едешь, а также от свойств покрытия на конкретной трассе. Команда определяется с «шинной тактикой» после второй тренировки — она дает представление, каков ресурс покрышек на данном треке... Обычно замеры делают так. Заливают в машину около 100-150 килограмм топлива (в гонках Формулы-1 его измеряют не в литрах, а в килограммах — для более точного определения общей массы автомобиля - прим. ред.) и проходят круги в «боевом» режиме. Такой тест проводят перед каждой гонкой сезона.
— На предыдущем этапе на британском «Сильверстоуне» ты ошибся в S-образной связке поворотов. Что случилось?
— Попросту я «потерял» машину. Эту связку «Ред Буллы» проходят «газ в пол», мы же вынуждены убирать ногу с педали газа — иначе автомобиль начинает сильно болтать, а кочка, которая есть на английской трассе, здорово усугубляет раскачку. Причина в том, что машинам «Рено» не хватает прижимной силы. Как раз над этим сейчас работают наши инженеры.
— Несколько раньше инженеры команды говорили, что кроме воздуховода, который сейчас многие «конюшни» перенимают у «Ред Булла», у болида «Рено» полно других резервов для повышения скорости. Надо ли это понимать так, что с воздуховодом возиться — не актуально?
— Нет, в конструкторском бюро, в самом деле, пытаются реализовать другие действительно эффективные резервы. Но и с воздуховодом наши специалисты уже работали, другое дело, в первом варианте он вышел не совсем удачным. Сейчас ошибку нашли, и он стал работать так, как рассчитывали.
— Вопрос о командной тактике. Возможна ли в «Рено» такая же ситуация, какая сложилась в «Ред Булле» — когда у одного пилота снимают новый обтекатель и устанавливают на машину другого?
— Надеюсь, нет. Но если под занавес сезона Кубица сможет претендовать на самые высокие места и его результат будет влиять в целом на позицию «Рено» в рейтинге команд, то, думаю, я буду готов принести какие-то жертвы в пользу болида партнера.
Судя по месту, занятому Виталием Петровым в Венгрии, многое из того, что мешало выступать, действительно, устранено. Следующий этап Формулы-1 — Гран-при Бельгии 29 августа.