Porsche Cayenne: Работа на рельеф

Накачав горы мышц, можно стать королем пляжа. Однако без отменной проработки каждого мускула даже эпический Геракл не имел бы и шанса в современном конкурсе «Мистер Олимпия». И в «Порше» об этом наверняка знают – иначе зачем они заставили свой вседорожник так жестко «сушиться»?

Худеем правильно

За три года, прошедшие с момента последней с ним встречи, «Кайенн» замечательно над собой поработал – не то что я, тряпка. Сколько бы ни изнурял себя трусцой вокруг родного Жулебино, как бы активно ни бултыхался в бассейне – все равно не могу убедить упрямые весы, что вешу меньше центнера. А «Кайенн-S» одним махом скинул 180 кг – почти что два идеальных меня! А это, на минуточку, чуть ли не десять процентов от прежней своей массы. И не подумайте, что он превратился в измученного длительным голоданием доходягу с потухшим взором и тонюсенькими ножками. Как раз наоборот! При прежнем росте он прибавил в плечах 9 миллиметров и стал длиннее на 46 мм. И выглядит оттого много изящнее, нежели раньше.

Скукожившийся передний воздухозаборник и заострившиеся рассеиватели фар делают физиономию «Кайенна» не безумно-устрашающей, как у его предка, но благородно-осмысленной. Основательно склоненная задняя стойка крыши вкупе с каплевидными, растекшимися по бамперу фонарями и хромированная планка на нижней кромке багажника визуально облегчают корму. Но самое, на мой взгляд, крутое достижение немецких тренеров в том, что они заставили своего атлета похудеть в талии.

Взгляните на впадины боковин.

По мне, так эти выразительные ложбинки на кузове пусть чуть-чуть, но все же визуально роднят «джипорше» с его рафинированными родственниками купейной наружности. Присмотритесь: взгляд они магнитят ничуть не хуже, чем опционные 20-дюймовые диски «RS-Спайдер» или же острохарактерной формы капот, подражающий оному на легендарном 911-м. В общем, красота и сила в одном флаконе! Но соответствует ли внутренний мир «Кайенна» его новому, более элегантному облику?

В здоровом теле...

И вопрос этот вовсе не праздный. При всем моем уважении к динамическим и внедорожным способностям автомобиля из Цуффенхаузена, при первом нашем знакомстве он напомнил мне не хватавшего звезд с неба обывателя, которому вдруг досталась в наследство куча денег без какой-либо сопроводительной инструкции о том, как обрести чувство вкуса, с коим следует распоряжаться свалившимся на голову капиталом. Несмотря на обилие дорогой кожи, интерьер у предшественника явно страдал из-за не слишком убедительно изображающих алюминий декоративных планок на дверях и передней панели.

Но, слава богу, новый «Кайенн» не сидел в спортзале безвылазно, а нашел время для изучения правил хорошего тона. Результат потрясает! Мне все в нем нравится безоговорочно: и руль с похудевшими спицами, и щиток приборов а-ля парад планет с тахометром в главной роли; и выполненная в силе пафосного «сами-знаете-какого» телефона центральная консоль.

Материал вентиляционных дефлекторов теперь при всем желании нельзя обвинить в подражании алюминию. Это самый настоящий металл – жаль, пробу ставить некуда. Радует и то, что инженеры-компоновщики «Порше» не пошли на поводу у коллег из «Ауди» и не объединили управление множественными дополнительными функциями в одну систему типа MMI. В кнопках «Кайенна», отвечающих за музыку, навигацию и климат-контроль, разберется даже ребенок. А каковы передние кресла! Оснащенный 18-ю регулировками водительский трон можно буквально вылепить под себя – проще, чем из пластилина. Вылезать из него совершенно не хочется, но надо: увы, сидя в таком великолепном кресле, не получится по-настоящему оценить удобство дивана.

А это, между прочим, крайне важное дело. Ведь даже восьмикратного победителя конкурса «Мистер Олимпия» Ли Хэйни, по его же личному заявлению, не столько напрягает тяжелая работа в тренажерном зале, сколько домашние ссоры, способные довести до инфаркта. Поэтому спешу сообщить всем тем, кто намеревается использовать «Кайенн» не только для перевозки себя любимого, но и для транспортировки домочадцев и багажа: новый «Порше» в этом плане – очень правильный автомобиль. На его диване двоим здоровенным молодцам не было тесно и раньше, теперь же благодаря увеличенной на 4 см колесной базе стало еще просторнее. А для пущего удобства можно наклонить часть спинки, как тебе нравится. Не останутся в обиде и чемоданы: объем багажника вырос практически на четверть и теперь составляет 670 литров.

Вот это воспитание!

Но достаточно нажать на кнопку «Старт» – и ты сию же секунду на какое-то время забываешь о пассажирах и багаже, едва ли не растворяясь в мощном, густом рыке мотора. Причем делает он это специально: по команде системы «Авто Старт Стоп», устанавливаемой на все версии с автоматической коробкой, двигатель оживает практически незаметно. Впрочем, леденящий душу боевой клич – вот, пожалуй, то единственное, что «Кайенн» себе позволяет, независимо от воли своего хозяина. Во всем остальном «Порше» кажется удивительно послушным и покладистым.

Я помню характер «Кайенна-Турбо» предыдущего поколения. Достаточно было на какие-то миллиметры пережать газ – и ты тотчас оказывался буквально втоптанным в спинку сиденья табуном в полтысячи «лошадей», а после обнаруживал себя что есть силы сжимающим «баранку», словно это спасательный круг. Новый же «Кайенн-S» разменивает сотню всего на 0,8 с медленнее своего неистового старшего родственника, но в его поведении нет ничего пугающего. Даже когда давишь педаль газа в пол, автомобиль все равно не обрушивает на тебя все 500 Н.м разом, умудряясь выдержать плавное ускорение. Хороша и новая коробка, которая играючи манипулирует огромным крутящим моментом. И хотя с таким мотором «Порше» за глаза хватило бы даже 3-ступенчатого «автомата», у нового агрегата ZF передач целых восемь! И он умудряется в них не путаться ни при толкотне в пробках, ни на шоссе.

Только стоило ли устанавливать на «Кайенн» такую сложную коробку, когда шла борьба с каждым лишним килограммом веса?

Позажигав от души на вертлявых дорожках в окрестностях Звенигорода, я абсолютно уверен: восемь передач помогают «Порше» быть быстрее. Нужно лишь при помощи кнопки «Спорт» на центральном тоннеле мобилизовать все резервы: напрячь амортизаторы, добавить остроты рулю и отзывчивости педали газа. И в этом случае коробка, не опуская обороты двигателя ниже 3000 об/мин, будет снимать все сливки с его тяги.

Но цепкость, с которой «Кайенн» вгрызается в асфальт, поражает не меньше бурных ускорений и всеядности подвески, обеспечивающей плавный ход и на достаточно крупных неровностях. Именно в поворотах можно прочувствовать все результаты этой жесткой диеты: автомобиль так легко заныривает в виражи, так стабильно держится на дуге, словно получил освобождение от действия центробежной силы.

«Кайенн» первого поколения, даже будучи вооруженный системой активного подавления кренов, не держался в поворотах столь волшебно. Хотя справедливости ради замечу, что у новичка арсенал еще круче. Среди опций (безумно дорогих – как и раньше) появилась система распределения крутящего момента между колесами задней оси, буквально ввинчивающая машину в вираж.

По-прежнему везде

Я знаю, что инженеры «Порше» – гуру в решении технических ребусов: достаточно вспомнить, как они научили ездить заднемоторный 911-й! Но ведь новый «Кайенн» тоже во многом экстраординарный экземпляр. При всем своем неподражаемом мастерстве на асфальте, он остается весьма способным бойцом на бездорожье. Да, его лишили понижающей передачи. Но так ли она нужна автомобилю, двигатель которого развивает 500 Н.м момента? Хотите верьте, хотите нет, но увеличив дорожный просвет «Порше» до максимальных 268 мм, принудительно заблокировав межосевой и задний межколесный дифференциалы, я без каких-либо проблем преодолел все те же ямы и канавы, на которых пару недель назад проверял внедорожные качества «Дискавери-4» и «Ленд-Круизера-Прадо». Может, уже и не нужно удивляться, что стоит «Кайенн-S» – как оба упомянутых вседорожника вместе взятые…

Итак, после целой охапки хороших новостей одна плохая: «Порше», конечно же, очень дорог. По сравнению с предшественником цены на различные версии выросли примерно на 20%. И теперь за самый доступный «Кайенн» просят минимум 3 103 000 рублей, а за наиболее популярный у нас «S» – от 4 117 000. При таком раскладе «джипорше» дороже всех конкурентов, среди коих значатся БМВ-X5, «Мерседес-Бенц-МL» и «Рейндж-Ровер-Спорт» с моторами сопоставимой мощности. И каждый из них, безусловно, одаренный автомобиль. Но у «Кайенна» в целом таланты разностороннее.

+ Эффектная внешность; идеальное качество сборки и отделки; богатое оснащение; мощные моторы; отменная управляемость; похвальная проходимость; широкий список дополнительного оборудования

Высокая цена; экстремально дорогие опции

Подпишитесь на «За рулем» в

Отзывы о Porsche Cayenne (1)

— Отличный автомобиль, полный восторг.
Porsche Cayenne  2013
/ срок владения: 1 - 3 года
Достоинства:
Потрясающий звук!
Недостатки:
Нет
Комментарий:
Топово звучит!
+2