"Чери-М11": Ягодка созрела?
Красивая, нарядная…
Смотрю я на новую «черешенку» – и глаз радуется. Даже оба глаза, пожалуй. Славно выглядит машинка, вполне современно и, что немаловажно, ни с лица, ни, простите, сбоку, ни на кого не похожа. Совсем. Да, дизайнеры из именитого итальянского ателье "Пининфарина", потрудившиеся над созданием «Чери», знакомы с кухней изготовления приметных глазу авто явно не понаслышке. Причем в их арсенале имеются и рецепты приворотного зелья даже для недорогих экземпляров. В основе – известная доля итальянского лоска и элегантности, плюс немного рельефного атлетизма по вкусу, плюс горстка секретных компонентов. Каких? Ха, на то они и секретные! Лично меня "купили" ручки задних дверей, упрятанные в оконные рамки, – привет от "Альфа-Ромео"! Вроде как и мелочь, а свою скромную лепту в общий динамичный стиль прибавляет.
Дизайн присутствует не только в наружностях, но и в интерьере: экваторная линия торпедо плавно переходит в передние двери, образуя своеобразный кокпит вокруг водителя и переднего пассажира. Особых новаторств, конечно, нет, зато попытка (и весьма успешная) решить внутреннее пространство в едином ключе – налицо, чем, кстати говоря, предыдущие "Чери" отнюдь не грешили.
В общем, ладный автомобильчик получился, симпатичный; и внутри не возникает ощущения, что некий китайский царь Салтан тебя в жестяную бочку заточил. Уютно – честно-честно!
И, надо заметить, на «черешенку» очень даже обращают внимание на улице. Немалое количество народу, признав в М11 азиатскую породу, даже подходили полюбопытствовать, мол, и как он, "китаец"-то? Да хорош "китаец", что тут скажешь, хотя и не без нюансов, конечно.
Со всеми удобствами
И вот нюанс номер раз: недогостеприимность машины в базовом исполнении. На шоферском месте чувствуешь себя не слишком уютно, и виной тому нерегулируемый по вылету руль вкупе с невозможностью подогнать по высоте водительское кресло, которое к тому же впивается чем-то твердым в низ спины. Так что приходится не столько подгонять настройки под свои потребности, сколько привыкать к таким "предустановкам".
Впрочем, уже в следующей по старшинству версии "Комфорт" сиденье водителя обладает поясничной поддержкой и регулировками по 8-ми направлениям, и вот там как раз-таки все в порядке с эргономикой – сообщает мне пятая точка. Да и полиуретановый руль аккуратно завернут в приятную на ощупь кожу. Ну а в остальном даже в самой простой "Эмке" все неплохо: пластик отделки салона мягок и не скрипуч, приборная панель хоть и простовата, однако же хорошо читается, магнитола приучена к MP3 и щеголяет разъемом USB. Предусмотрен и бокс для мобильного телефона с 12-вольтовой розеткой рядом с рычагом стояночного тормоза, а над салонным зеркалом завис футляр для очков… В общем, все, что нужно для жизни, – есть. И все это функционирует четко, без каких-либо нареканий.
Но еще более интересно, как это добро поедет. Внимание... Мотор!
Тихо, мирно...
У «Чери» он, кстати сказать, один-единственный: 16-клапанный, объемом 1,6 литра и мощностью 117 л. с. Работает двигатель в дуэте с 5-ступенчатой механической коробкой и с удовольствием переваривает 92-й бензин. К слову, аппетит у «черешенки» умеренный – необкатанный мотор поглощает порядка 12–13 литров топлива в городе. И еще, переключаются передачи приятно четко, перебирать все возможные положения кулисы – одно удовольствие.
Разгоняется автомобиль весьма споро, хотя и не настолько, чтобы играючи выигрывать "веселые старты" со светофора. Но включенный кондиционер действует на мотор как превосходное седативное, заставляя расплачиваться за мороз разгонной динамикой. Впрочем, даже если бы двигатель тянул, как говорится, "на все деньги", автомобиль этот вряд ли пришелся бы по вкусу любителям погонять. Зато сибаритам М11 должен понравиться: мягкая подвеска замечательно справляется с преодолением трамвайных рельсов, «лежачих полицейских» и прочих рельефных неровностей. А вот в быстрых поворотах шасси дает слабину: подвеска оказывается неспособна надежно сдерживать валкую "Черьку", при резкой же смене курса машина то кормой вильнуть норовит, то мордой лица куда-то потянется: ни дать ни взять щенок пекинеса-переростка. К тому же легкий руль, столь ценный на парковке гипермаркета, при агрессивном вождении размазывает всякое желание смело шустрить на большой дороге.
Зато если надо родственников на вокзал отвезти или, скажем, дружной семьей за покупками, тут уж "Чери" машина хоть куда – в полном расцвете! Задним пассажирам среднего роста даже втроем не придется жалиться на тесноту и обиду – места хватает. Да и детское кресло установить в М11 минутное дело: крепления изофикс к вашим услугам. Более того, даже в седане спинка дивана складывается в пропорции 60:40, открывая окно в довольно-таки просторный багажник, в недрах которого прячется полноразмерное запасное колесо. Так что увезти что-нибудь умеренно длинномерное – не есть проблема.
Кстати, специально для России салон машины обит темной тканью – и весьма неплохой по качеству. В прочих моделях "Чери" (как, впрочем, и у китайских машин вообще) салон преимущественно светлый. Да, любят в Китае, чтоб нарядно было. А тут – видите? – поднебесные пошли нам навстречу: так оно куда практичней.
Отдельно хочется отметить акустическую чистоту салона. Конечно, если крутить мотор до предельных оборотов, от его надсадных стенаний не спасет и проверенное средство "сделай музыку погромче", однако если переключать передачи вовремя, китайской шумоизоляции позавидуют, скажем, "Мазда-3" или "Киа-Сид".
Отечество в безопасности
Еще одно несомненное достоинство М11 – тормоза. Несмотря на несколько "ватную" педаль, они уверенно осаживают автомобиль с любых разумных скоростей. На задней оси сзади стоят исключительно диски вне зависимости от комплектации, да и ABS следует в списке оборудования по умолчанию. Кстати сказать, безопасность можно отнести к одному из главных козырей "Эмки" – уж больно у китайцев в этом вопросе подпорчено реноме. Но М11 не таков, как некоторые его земляки – не зря же он получил пять звезд в краш-тесте по системе C-NCAP.
Китайцы считают его абсолютным аналогом «ЕвроNCAP», и тут им придется поверить на слово – полных данных по пройденному тесту не найти, разве только на китайском языке. Как бы то ни было, судя по краш-ролику на YouTube, М11 выглядит вполне достойно как при фронтальном столкновении, так и при боковом ударе. Бережет пассажиров во многом сама конструкция кузова, в которой предусмотрены зоны программируемой деформации и усиленная панель крыши, снижающие возможности «искривления пространства» салона при ударе. Да и двери оснащены защитными пластинами и брусьями, которые поглощают энергию при боковом ударе.
К тому же уже в простейшем исполнении "Бейсик" автомобиль может похвастать парой подушек безопасности, а в "Комфорте" и "Лакшери" уже 4 и 6 эйр-бэгов соответственно, что вкупе с трехточечными ремнями с преднатяжителями существенно повышает шансы сидящих в машине на благополучный исход в случае ДТП, тьфу-тьфу-тьфу.
А конкуренты кто?
Наконец, самый главный плюс «Чери»: при всем своем богатстве стоит М11 дешевле некуда и по такому показателю, как цена/оснащение, пока что конкурентов не имеет. «Гольф»-класс с ABS, кондиционером, борткомпьютером, электропакетом, гидроусилителем руля за 460 тысяч? Да где это видано! Но именно столько просят за базовую "Эмку". Топ-версия же, напичканная даже не благами, а скорей излишествами вроде датчиков света и дождя, "климата", парктроников и так далее, обойдется в 525 000 целковых.
Так что потеснить "Логан" или "Фокус" с насиженных позиций в России М11 мешает пока только происхождение и связанные с ним стереотипы. Впрочем, не одни лишь стереотипы, есть и вполне практические соображения. К примеру, не ясно, как у новинки будут обстоять дела с сервисом и поставкой запчастей. Скажем, с седаном "Поло", продажи которого стартуют в сентябре, все предельно понятно: приехал в любой из многочисленных дилерских центров и прошел ТО, удовлетворил гарантию или на крайняк поправил "жестянку" после ДТП – все это сделают в кратчайшие сроки. Но в случае с "Чери" вопросов по обслуживанию куда больше: купить китайский автомобиль – это только полдела. Остается надеяться, что в "Чери" прислушаются к гласу народа и смогут в должном объеме обеспечивать дилерские центры и интернет-магазины запчастей необходимыми комплектующими.
Если до этого и впрямь дойдет, то о "Чери-М11" можно будет говорить как о полноценном конкуренте лидерам нашего авто рынка с колоссальным потенциалом. Поскольку это уже не просто недорогое транспортное средство, но исключительно приятное авто с вполне приличным уровнем защиты водителя и пассажиров и достойным ездовым комфортом. Ну и к тому же наделенное по-настоящему интересным современным дизайном.