Интервью с шеф-дизайнером Mini Countryman
С одной стороны эта машина адресована тем, кто уже немного вырос из формата классического Mini, обзавелся семьей и домиком в горах. С другой – тем, кто устал от громоздких вседорожников типа BMW Х5» или Range Rover и готов пересесть на что-то более компактное и проворное.
При этом Mini остается верен себе. В классах SAV (автомобиль для активного вождения) и SUV он продолжает оставаться самым маленьким кроссовером. При этом он комфортен для пятерых, обладает полным приводом и готов порадовать водителя высокой посадкой.
С момента появления первого Mini в 1959 г. многое изменилось: общество, стандарты. Однако бренд остался прежним. Мы опираемся на традиции и историю, при этом постоянно ее развиваем, адаптируя под современные реалии. В мире осталось всего два таких автомобиля, по поводу которых продолжаются активные дискуссии – Mini и Porsche 911. Автомобильное сообщество задается вопросами: это все еще Mini? Это все еще 911? Это лишний раз доказывает, насколько эти автомобили аутентичны, насколько они сохранили присущий им дух и характер. Например, такой бренд, как Mustang, потерялся лет на двадцать и лишь сейчас испытывает возрождение. Corvette – нишевый бренд, немного утративший харизму в последние годы. По сравнению с 911-м им явно не хватает эмоциональности. А с Mini после ухода Жука и сравнить нечего.
У меня была масса идей о том, как должен выглядеть мини-кроссовер, но любая создаваемая модель – это компромисс дизайна и технологий. Тем не менее, в работе с этой моделью мне удалось реализовать почти все мои замыслы. Дизайнер – в первую очередь, хранитель духа, внимательно отслеживающий историю.
В России Countryman придется по вкусу тем, кто ранее отказывался от покупки обычного Mini ввиду небольшого дорожного просвета и жесткой подвески, лишающие автомобиль некоторой универсальности передвижения по неидеальным российским дорогам.