Volkswagen Touareg: самый русский "Туарег"
О чем думает воздушный шарик в момент, когда его надувают? Мысль первая – взлечу, мысль вторая – взорвусь со страшным хлопком, под чей-то плач или хохот. Примерно то же чувство в тот момент испытывали мы с «Туарегом». Его V-образная «шестерка» мягко урчала, лениво перемалывая дизельный силос на холостых оборотах, а пневмоподвеска напряглась в тревожном тонусе. Мне необходимо плавно нажать педаль газа, доведя обороты коленвала до 1800, а крутящий момент почти до максимума в 550 Н.м. И если не спасую и не дерну в смятении руль или газ, все будет хорошо.
Даже в том случае, если не стану включать раздатку и забуду про блокировки дифференциалов. Мы поднимаемся в небо, а только небо сейчас и видно в лобовое стекло. Через минуту его сменят верхушки деревьев, за которые, как за спасительную соломинку, зацепится глаз, передав спокойствие всему телу. Но все может закончиться иначе – краш-тестом при попытке одолеть этот 45-градусный подъем – максимальный для «Туарега» с пакетом «Террейн тех»: блокировками межколесного и межосевого дифференциалов и понижающей передачей.
Все, что было до этого, напоминало легкое знакомство – ни к чему не обязывающее, безопасное и приятное. На протяжении пары дней двухтонный вседорожник беспрекословно выполнял любую из незамысловатых моих водительских прихотей. Разгонялся до сотни с чарующей легкостью, совершенно не докучал шумом мотора, радовал респектабельнейшим «коже-роже-нави»-интерьером представительского седана. И даже не особо покушался на мой кошелек. На трассе мы вписывались в десятку, в городе не вылезали за 13,8 л с учетом небольших пробок и постоянно работающего климат-контроля. Лепота, да и только, с таким мотором и АКП о восьми ступенях.
Для столь приличной тяги – идеальная коробка, восьмая передача в ней вовсе не лишняя, судя по частой ее индикации на дисплее. Вот же как бывает: за относительно скромными шильдиками «народного автомобиля» скрывается самый настоящий «Порше» – большой, просторный, восхитительно-быстрый, полноприводный, да еще и скромный в аппетитах. В общем, влюбился я в отвязный парфюм «Турбо-Соляро», полностью окунувшись в летучий шлейф его полноприводной незыблемости.
Одно лишь не давало покоя – две ручки на центральном тоннеле, те самые, что управляют блокировками дифференциалов и клиренсом. Зачем они городскому жителю? К тому же без них «Туарег» на пару тысяч евро дешевле. Базового полного привода «4 Моушн» без понижайки и жестких блокировок в столице и ближайших ее окрестностях за глаза хватит даже по самой суровой зиме. Но версия с 240-сильным турбодизелем – единственная, которой доступно познание подлинного бездорожья. Всем остальным в России оно заказано: только «Торсен» – «их бин гросс Тигуан». Но мы ведь русские люди, верно? А значит, обязательно однажды полезем туда, куда Макар телят не гонял. Потому что автомобиль твой «Туарег» и папа его – тоже «Туарег», славный не столько понтами на трассе, сколько проходимостью, несмотря на несущий кузов и независимую подвеску всех колес. А потому – давай, не жмись, разоряйся на 76 тысяч рублев за блокировки, а попутно и 94 тысячи за пневмоподвеску, без которой на грязюке никак не обойтись.
Вот так мы и очутились на полигоне. Положившись на электронику, я сердцем аплодировал, когда «Туарег» намного быстрее предшественника менял клиренс – вот преимущество замкнутой пневмосистемы, спускался без малейшего проскальзывания по весьма крутому склизкому склону и взбирался на такой же. На дорожных, между прочим, шинах. Реклама утверждает, что все это он обязан проделывать и с остальными моторами и базовым «Торсеном». Равно как и штурмовать 38-градусный подъем (все же не 45). Только вот не полезу я на него без вожделенного пакета «Террейн тех».
Верю, не сомневаюсь, но деньги отдам лишь за этот, 240-сильный турбодизель с довеском. И не только по причине пресловутой национальности. Здравый смысл подсказывает: куда более дешевых кроссоверов на рынке великое множество. Например, прилично упакованный «Вольво-XC90-3,2AWD» за 1 959 900 или самый навороченный «Мурано-3,5AWD» за 1 850 000. Но никто из них не умеет того, что может этот самый русский из «Туарегов».
МЫ РЕШИЛИ:
«Туарегу» с 240-сильным V6 несказанно и заслуженно повезло. Благодаря неплохому соотношению мощности и экономичности, а также внедорожному пакету его можно считать оптимальным для России.