Chevrolet Cruze: издержки темперамента
Белые брюки, футболка и игривое настроение наконец извлечены на божий итальянский свет. А еще к этому жизнерадостному набору прилагается «Круз» чувственного огненно-красного цвета с 6-ступенчатой АКП и 140-сильным 1,8-литровым двигателем. Альпы и 1,6-литровый мотор с «механикой» уже позади, и теперь я с чистой совестью готов прохватить по автостраде, сбегая от серо-голубой дымки озера Гарда к незамутненному и праздничному венецианскому солнцу. Кажется, для этого вояжа у меня есть все необходимое, но прежде всего – броский, нарядный автомобиль, который в комплектации LT выставляет напоказ литые диски, словно готовя меня к встрече с климат-контролем и особой отделкой салона.
И впрямь, есть чем хвалиться! Руль обтянут шершавой кожей, которую иначе как форменным удовольствием для рук и не назовешь, приятит ладонь и увесистый селектор АКП. Эх, сюда бы еще экран навигации, пусть бы и за дополнительные деньги, – вот тогда бы все было просто сказочно.
Впрочем, я слегка погорячился.
Впервые в моей практике более дорогой интерьер оказался хуже базового варианта – по крайней мере, если говорить о материалах и цветовом оформлении. Где та копеечная, но столь приятная глазу «рогожка» из LS, которая так славно разбавляла пластик торпедо и дверных панелей? Кто придумал эти вставки из грубого кожзаменителя? То ли слоника ободрали, то ли инопланетянина… Конечно, никто не мешает владельцу «Круза» за отдельные деньги перетянуть панельки настоящей кожей – только тогда ассоциации с классическим «Корветом», где подобное украшательство выглядит совершенно естественно, могут быть неуместными.
Ну да ладно. Айда в руль!
У-у-у-у-у… Бог ты мой – ну и звук! В неплохо настроенный низкочастотный голос глушителя быстро вклинился истошный, с занудными вариаторными нотками, вой из-под капота: «Не-поеду-у-у-у! Не-хочу-у-у-у!» Да, вот такой демарш я получил в ответ на оптимистично утопленную в пол педаль акселератора. «Круз» отсыпает мне несколько секунд динамичного старта, но как только стрелка тахометра уходит за 4000 об/мин, его щедрость сходит на нет, а вместо разгона получается один звук – дескать, скидывай свой белый прикид и не выпендривайся. Казалось бы, современный «автомат», целых шесть ступеней и отнюдь не дохлый двигатель… Но вот поди ж ты! Да и оперативность переключения оставляла желать лучшего. М-да, проверенный в Альпах серо-голубой собрат с базовым мотором и «ручкой» меня приятно удивил, а этот позер с «автоматом» – неприятно: я никак не ожидал, что яркий «Круз» может быть столь бесхарактерным и ленивым.
Но что если подобраться к нему с другой стороны. И спросить себя: а куда же я так спешу? Ведь прогулка по Италии может быть быстрой, но без надрыва. «Ну-ка, синьор акселератор, как тебе более нежное обращение?» Заметно лучше! Естественно, разгон до сотни при плавном педалировании далек от паспортного, зато «Круз» уверенно набрал сто сорок и с олимпийским спокойствием держал эту скорость на шестой передаче при включенном круиз-контроле. Что ж, если не выжимать по капле перенастроенный «опелевский» мотор, то нервов сэкономите не на один год жизни. А заодно и топливо, которого «Круз» с АКП в попытках раскрутить его на спорт поглощает достаточно много. При равных условиях движения мы отправились заправляться тогда, когда у собрата с базовым 109-сильным двигателем бак оставался полным еще на треть. Впрочем, вину за расход я готов разделить с автомобилем поровну. Как тут не надавить на газ при такой сногсшибательной внешности?
Кстати, с «механикой» 1,8-литровый двигатель оказался куда менее шумным – правда, характера на все 140 сил у него, как мне показалось, так и не хватило. Зато на обгоны такой автомобиль выходил куда охотнее, и в лимите дозволенных в Италии скоростей был вполне конкурентоспособен.
Да, при наличии «автомата» и презентабельной внешности за те 748 150 рублей, что просят за богато укомплектованный «Круз», можно смириться и с шумом, и с нехваткой тяги – тем более что конкурентов в этом классе среди седанов практически и нет. А если стоит задача сэкономить, то не зазорно будет выбрать и вполне толковую версию LS за 696 200 рублей.
МЫ РЕШИЛИ:
140-сильный двигатель в тандеме с АКП – не лучший выбор для «Круза». Правда, при определенном характере владельца он имеет полное право на жизнь.