Volkswagen Caddy: рабочая интеллигенция

Рожденный тридцать лет назад утилитарным пикапом, в своем нынешнем, уже пятом по счету поколении «Кэдди» обрел новые таланты: это не только швец или жнец, но и на самых разных инструментах игрец. При этом, как оказалось, этот мастер на все руки способен очаровать не только нарочитым практицизмом.
"Фольксваген-Кэдди"

Маленькая радость

Двигаясь на новеньком «Кэдди» из аэропорта Франкфурта в направлении трассы E42, я беспрестанно крутил головой, слегка побаиваясь стать для кого-нибудь помехой. Ну где еще, как не здесь, владельцы быстрых машин могут оторваться по полной? Я же верчусь у них под ногами на каком-то «каблуке»! Однако, к моему вящему удивлению, в ту пятницу на автобане не наблюдалось несметных полчищ злобных спортсменов – разве только какой горячий хэтч просвистит мимо в индивидуальном порядке.

Но не зря же говорят – свято место долго пусто не бывает. Убедившись в отсутствии какой-либо прямой или призрачной угрозы, я от души наступил на педаль газа и поспешил в почетный левый ряд. В конце концов, какой «Кэдди» не мечтает стать 911-м? Хоть на секундочку, хоть на миг! Но праздник скорости затянулся аж на добрые пятнадцать минут, в течение которых споро набравший скорость потока «Фольксваген» резво бежал по земле Рейнланд-Пфальц, пока маршрут не вынудил меня свернуть на узенькую дорожку местного значения.

И не было бы повода удивляться «каблуковой» прыти, если бы под капотом отнюдь не маленького коммерсанта был серьезный мотор. А тут – нате вам! – какие-то смехотворные 1,2 литра рабочего объема. Ну куда это годится?

Годится – уж поверьте! – да еще как. Скажу больше: кроме парочки агрегатов именно такого рабочего объема, других бензиновых моторов у нового «Кэдди» нет. Причем я как раз-таки выбрал тот, что послабее: уж чересчур смелыми показались мне заявления немецких конструкторов, что 86-ти «лошадкам» вполне по силам бодро тянуть двухтонный фургон, да еще и набитый полным комплектом из пяти пассажиров и их багажа.

И ведь везет турбомоторчик вполне пристойно. Чуть больше полутора сотен (всего лишь!) ньютон-метров уверенно увлекают вперед наш весомый экипаж. И только на затяжных подъемах приходится переключаться на передачку пониже. Однако и такого рода действия скорее приносят радость, нежели огорчение: щелкать рычагом образцово четкой коробки – сплошное удовольствие.

Равнение на «Гольф»

Впрочем, чем дольше продолжалось наше с общение «Кэдди», тем больше он удивлял меня своими нехарактерными для представителя рабочего класса благородными манерами. Он и раньше-то был воспитанным товарищем, но теперь стал еще более учтивым. К примеру, я не ожидал, что на скорости за 120 км/ч смогу, не повышая голоса, беседовать с остальными членами экипажа. Тем не менее благодаря отличной шумоизоляции приглушенное ворчание раскрученного до высоких оборотов мотора и подвывание покрышек не стали помехой для общения. Претензии можно предъявить лишь жестковатой подвеске, исправно пересчитывающей швы на асфальте, да кромке сдвижной двери, безо всякого повода возмущающей воздушный поток. Но и об этих недоразумениях забываешь моментально, стоит съехать на какое-нибудь вертлявое шоссе.

Путешествуя на легковушках по Европе, я неоднократно поражался, насколько ловко и напористо местные драйверы водят свои фургончики. Иной раз и не догонишь! После поездки на рабочей лошадке из конюшни «Фольксвагена» мне открылась истина, объясняющая существование таких «грузовых шумахеров» – грех не зажечь, когда автомобиль столь восхитительно цепляется за повороты! Причем, как выяснилось, для того, чтобы привить работяге замечательные ездовые качества, инженерам не пришлось особо усердствовать: самый юный «Кэдди» возведен на платформе пятого «Гольфа» – известного мастера по части прохождения виражей.

Коммерсант весьма преуспел и по части оформления интерьера. Если не поднимать взгляд к потолку, где над лобовым стеклом наросли удобные для проживания различных документов и карт антресоли, то запросто можно подумать, что оказался за рулем «Гольфа». Разве что вентиляционные дефлекторы у «Кэдди» не прямоугольные, а круглые, да и пластик передней панели твердый на ощупь. В остальном все сходится. Спортивный руль о трех спицах, профилированный в местах хвата, приборы в классическом исполнении, сменившие ядреную синюю подсветку на мягкое бело-лунное свечение – машина награждает совершенно «гольфическими» ощущениями. Не поскупились интерьерщики и на модный пульт климат-контроля с тремя поблескивающими алюминием ручками. А яростным противникам портативных навигаторов с кронштейнами на присосках немцы предложили штатного штурмана RNS-315 с 5-дюймовым сенсорным экраном, работающего по совместительству еще и мультимедийной системой, ориентирующейся во всех известных форматах музыкальных файлов.

Прямые обязанности

Однако не подумайте, что, увлекшись всевозможными модными электронными штуковинами, «Кэдди» позабыл о повышении своей рабочей квалификации. Хотя, признаться, мне было достаточно сложно придумать, каким образом можно улучшить и без того выдающиеся хозяйственные таланты немецкого фургончика, не прибегая к увеличению его размеров, – шасси-то у «Фольксвагена» осталось без изменений. Все, что можно, инженеры и так уже удлинили – если говорить о версии «Макси», – и к тому же по максимуму снабдили машину полочками, нишами, кармашками. Как бы то ни было, резервы для апгрейда все же нашлись – причем самым элегантным образом.

Если уже нельзя добавить что-то действительно нужное, то кто мешает убрать что-нибудь ненужное? Вот инженеры в точности так и поступили, сделав у модификации «Комби» съемным не только третий, дополнительный ряд сидений, но и второй – основной. И благодаря этому максимальный объем грузового отсека стандартного «Кэдди» увеличился на 180 литров – с 2850 до 3030. Извлечь же состоящий из двух частей диванчик или же водрузить оный на прежнее место можно за считанные минуты, не прибегая к помощи посторонних. Главное, чтобы было место, где эту мебель можно оставить на хранение.

Главное украшение

Обо всех своих переменах к лучшему скромняга «Кэдди» предпочитает опять-таки особо не распространяться – видимо, хвастаться не позволяет воспитание. Внешне автомобиль изменился несущественно, хотя и заметно – нацепив на новую переносицу решетки радиатора остроугольные фары в стиле «Гольфа» и поместив на бампер улыбку во весь воздухозаборник. Ах да, – чуть не забыл: еще на корме нарисовались полосатые задние фонари. На мой взгляд, большего и не надо. В конце концов, «Фольксваген» и в прежнем опрятном комбинезончике покупатели встречали так радушно, что за пять лет расхватали почти 800 тысяч экземпляров. К тому же на сегодняшний день в Европе немецкий «каблучок» входит в тройку бестселлеров.

Конечно, не последний вклад в популярность внесла и удобоваримая цена. Что приятно, «Кэдди» не шибко задирает свой немецкий нос и в России. Скажем, грузопассажирский фургончик со 102-сильным мотором, системой динамической стабилизации и двумя подушками безопасности можно было купить за 590 тысяч рублей. И как нам не без гордости обещают в представительстве «Фольксвагена» в России, цены на обновленку останутся на прежнем уровне.

В полнейшем составе

Чтобы привлечь как можно больше покупателей, на протяжении всей своей жизни «Кэдди» прирастал новыми модификациями. И сейчас он не собирается останавливаться на достигнутом, предлагая на выбор цельнометаллический или грузопассажирский фургоны – как в стандартном, так и в удлиненном исполнении «Макси». Все это доступно в трех различных комплектациях, с двумя бензиновыми и четырьмя дизельными двигателями, из которых 102- и 140-сильный оснащаются не только ручной коробкой, но продвинутым «роботом» DSG. Кроме того, в семействе присутствует 110-сильная полноприводная версия. А для любителей путешествий «Фольксваген» по-прежнему выпускает самую настоящую самоходную палатку «Кэдди-Трампер».

Подпишитесь на «За рулем» в

Отзывы о Volkswagen Caddy (2)

— Хороший автомобиль, советую брать.
Volkswagen Caddy  2008
/ срок владения: более 5 лет
Достоинства:
Хорошие сидения. Великолепный мотор 1,6 BSE. Надежен.
Недостатки:
ЛКП. Слабая МКПП. Дорогие запчасти.
Комментарий:
Машина с ПТС 2008 года куплена летом 2009. Машина служебная. Комплектация - "барабан с кондиционером": электрозеркала с обогревом, передние электростеклоподъемники, АБС, антипробуксовочная система, задняя сдвижная дверь только с одной стороны, салон сзади обшит ДВП. Особых нареканий нет (кроме указанных в недостатках). Несмотря на то, что пластик передней панели и передних дверей дубовый, за почти 350 тыс км ни одного сверчка не появилось - очень добротно собран. Подвеска очень живучая (конкретно эта машина с грузоподъемностью 500 кг) и на удивление комфортна (для рессорной машины, предназначенной для перевозки грузов). Мотор беспроблемный, с пол-пинка пускается в любой мороз. Обзорность отличная. По недостаткам: 1. ЛКП. От мест сколов краска кусками продолжает отваливаться дальше и "домашними" методами процесс не остановить. Только загонять в покраску. 2. 5-МКПП. 80 тыс км - зашумел задний подшипник первичного вала (гарантия). 120 тыс км - сломался механизм выбора передач, 180 тыс км - аналогично, 220 тыс км - в пути на трассе лопнуло кольцо, фиксирующее вал пятой передачи, итог: дыра в корпусе, пятая передача осталась между Мордовией и Рязанью. Данный "косяк" - бомба замедленного действия на всех фольксовских 5-МКПП (индекс JJT или 0АН), если только изменений в конструкцию завод не вносил, как в сервисе сказали, может случиться хоть в первые недели после покупки, в среднем - на 60-70 тыс км случается (типа я - рекордсмен).
0