Great Wall Hover: ты брат мне, тезка?
Кто ты, знакомый незнакомец?
Я стою у контрольно-пропускного пункта Дмитровского автополигона и пытаюсь найти черты популярного в нашей стране “Ховера” в этом автомобильчике, похожем на маленький сундучок. И, честно говоря, кроме стилизованной под зубчик Великой китайской стены эмблемы, не нахожу ни одной. Нет ни малейшего намека на большой универсальный джип.
И все же ощущение, что где-то я уже это видел, не покидает. Эти рубленые формы маленького автобуса, это до смешного серьезное выражение… Ба, да это же совсем другой «Грейт-Уолл» – “Крутой мишка”, только приодетый по внедорожной моде. Год назад мы познакомились с “Кул-Бэром” – китайской копией «тойотовского» “Сайона-Экс-Би”, предназначенного исключительно для американцев. Автомобиль оставил неоднозначное впечатление – при отнюдь не демпинговой цене предлагал взамен, пожалуй, только оригинальный кубический дизайн. Что, впрочем, и привело к весьма скромным результатам – на сегодняшний день лишь около сотни машин нашли своих владельцев.
Надо полагать, именно внешность “Кул-Бэра”, явно ориентированная на молодежь, могла сыграть с ним злую шутку. Автомобиль ведь действительно удобный, максимально использующий внутреннее пространство, ультрапрактичный, так сказать. Но уж слишком вызывающий экстерьер мог оттолкнуть потенциального покупателя – немолодого уже человека, который приобретает максимально доступный микровэнчик не для того, чтобы красоваться перед сверстниками собственной продвинутостью, а чтобы перевозить семью с минимальными затратами. Ему вместо фиолетовых стразиков куда важнее наличие всевозможных емкостей, полочек, кармашков и, разумеется, большого багажника.
Быть может, это поняли и в “Грейт-Уолле” – по стилю M2 совсем другой. Смотрите, насколько спокойнее у него “лицо” – напоминающие добряка “Ноута” “глаза” и покатый зиловский капот лишь слегка подпорчены крупноячеистой решеткой радиатора да несколько оттопыренной губой по внедорожному более выраженного бампера. Разве что сзади вместо лаконичных вертикальных полосок-фонарей «Кул-Бэра» появились фривольные кругляши, обрамленные в пластиковые “очки”. Но от залихватской, расположенной по центру выхлопной трубы не осталось и следа – найти ее у M2 без гимнастических упражнений не получится. Заглянув же маленькому «Ховеру» под юбку, вы сможете увидеть шарниры равных угловых скоростей – выходит, это не псевдо-, а самый настоящий “паркетник”?
Квадратные метры
На то же обстоятельство намекают передние сиденья, расположенные, судя по всему, несколько выше, чем в “Кул-Бэре”. Отчего руль, которому явно недостает хода угла наклона, покоится почти на моих коленях. Впрочем, места над головой, как и до соседа справа, в избытке – вот она, реальная польза кубического дизайна.
На месте водителя мое внимание приковывает, конечно же, широкоэкранный цветной дисплей, в меню которого обнаружились DVD-проигрыватель, ТВ-приемник, навигация и интерфейс “Блютуз”. “Кул-Бэр” не может похвастать таким функционалом, как, впрочем, и наличием климат-контроля. Пожалуй, это основные видимые отличия в интерьере, упомянуть можно еще разве что алюминиевые накладки на педали и необычные воздуховоды в виде перископа. Что это? Может, китайцы таким образом дают понять, что M2 назывался знаменитый станковый пулемет времен Первой мировой, который до сих пор состоит на вооружении стран НАТО?
Если без шуток, название видится в несколько ином свете – “Метр квадратный”. Ведь все обустройство салона намекает, что даже в малом пространстве можно соорудить замечательную квартирку – удобную для пятерых взрослых без всяких скидок на их рост и комплекцию. Я даже думаю, что малыш заслужил имя “Эм-три”, “метр кубический” то бишь.
Дави на газ, как в последний раз…
Но самое важное отличие M2 от “Мишки”, разумеется, полный привод. Ведь ни пластиковый обвес, ни увеличенный дорожный просвет не заменят четыре гребущие лапы в скользкой жиже загородных дорожек либо в не чищенном после ночного снегопада дворе.
Пускаю двигатель, попутно отмечая голосистый мотор, и под завывание коробки сдаю назад. Да уж, такого звука не доводилось слышать даже в “Ниве”. Страдает и избирательность: если первую и вторую передачи я могу включить на ощупь, то вместо третьей с непривычки воткнул пятую. Сразу скажу, что к некоей аморфности коробки я привык всего за десять минут и уже не ошибался с выбором. А вот откровенно малый ход педали акселератора досаждал куда дольше. Вообще, учитывая больший, чем у “Кул-Бэра”, вес, способностей 105-сильного мотора хватает едва-едва. Так что даже для обычного перемещения из пункта А в пункт Б необходимо от души, до самого пола давить на газ.
Зато осаживать машину можно без каких-либо проблем, тормоза четкие и очень ухватистые – надо полагать, сказалось применение дисков на задней оси.
Полный вперед!
Подъезжаю к грунтовой дороге полигона, специально и с большим знанием дела усыпанной камнями, колеями и прочими прелестями, и не спеша, на скорости километров 10 в час, прислушиваюсь к работе подвески. Машина достаточно хорошо копирует рельеф, отрабатывая колесами поверхность трассы. Постепенно увеличивая скорость до 60 км/ч, я прихожу к мысли, что известная шоферская пословица “больше гари – меньше ямок” словно про M2 придумана. Даже на существенных, с футбольный мяч колдобинах – никаких пробоев. Кроме того, уже на явно запредельных для участка 90 км/ч я не почувствовал ощутимого дискомфорта – только камешки весело постукивали по колесным аркам. На “Кул-Бэре” я здесь год назад не мог себе позволить ничего подобного.
А ведь M2 облачен в такие не слишком серьезные с виду 16-дюймовые колеса с резиной китайского же производства “Джити-Комфорт” 195/55 R16. У “Кул-Бэра”, помнится, резина была помясистее – 185/65 R15. Странное, на мой взгляд, решение. Впрочем, это лишний раз подтверждает, что подвеска новичка настроена не на преодоление буераков, а прежде всего на комфорт на плохих дорогах, а шины, в конце концов, можно и поменять, только лучше будет.
Вот почему я с особым удовольствием направил M2 прямо в едва успевшую застыть грязь, обрамлявшую внушительную, вполне миргородскую лужу. “Ховер” с целеустремленностью настоящего исследователя занырнул туда, пробуксовал одним из передних колес, после чего с некоторым запозданием муфта перекинула крутящий момент на заднюю ось, что еще оставалась на суше. Мотор заглох… Вот она, пресловутая педаль газа – стоило чуть ослабить давление на нее, и мы с «Ховером» попали впросак.
Спустя минуту, освоив тонкость филигранной работы с акселератором в приближенных к внедорожным условиях, я успешно преодолевал не только эту, но и более страшные с виду соседские лужи и не отвердевшую земляную кашу. А вот с колеей приходилось быть предельно аккуратным – дорожный просвет, хоть и не чета обычным легковушкам, все же до присущих солидным «паркетникам» 18 см явно недотягивает.
Зато по вымощенной камнями дорожке маленький “Ховер” катит весьма достойно, стараясь всемерно оберегать пассажиров. Придраться можно разве что к скрипу, доносящемуся из задней части салона – в отсутствии полки, между прочим.
Столь похвальное поведение на грунтовке ожидаемо оборачивается некоторой вальяжностью в асфальтовых поворотах – M2, в отличие от замахивающегося на драйверский азарт “Кул-Бэра”, даже не пытается подначивать водителя к активному рулению. В вираже ощутимо кренится, покрышки начинают попискивать на, казалось бы, безобидных скоростях. Короче говоря, “Эм два”, несмотря на совершенно иную, нежели у большого “Ховера”, конструкцию, в данном случае стремится все же походить на своего брата с индексом Н2. Хотя, конечно же, будет правильнее звать два “Ховера” не братьями, а тезками.
Цена – и никакого мошенства
В целом китайским инженерам удалось сделать интересный автомобиль. Причем именно сделать, а не просто скопировать. И в отличие от “Кул-Бэра” у него есть весомый козырь: ведь сегодня дешевле М2 лишь две полноприводные машины. Это пикап “Уингл” от той же «Великой стены», только что получивший бензиновый мотор вместо дизельного, и похудевший с 555 до 482 тыс. рублей. А также “Шевроле-Нива”.
Но пикап – автомобиль достаточно утилитарный и специфический, который многим не подойдет хотя бы по своим габаритам. А “Нива” в максимальной комплектации GLC с ценой в 500 000 рублей по оснащению недотягивает даже до базового M2. Но, конечно, на бездорожье даст китайскому новичку сто очков вперед.
Так что маленький, точнее, младший из “Ховеров” по цене на сегодня действительно одно из самых лучших предложений в России.