Ford Kuga Diesel: Умение нравиться
Встретив на дороге очередной полноприводный «паркетник», я не испытываю желания проводить его взглядом. Не вызывают бурных эмоций ни двигатели на тяжелом топливе, ни автоматические коробки передач. В общем, «Куга» с турбодизелем и 6-ступенчатой трансмиссией PowerShift состоит как раз из тех ингредиентов, к которым автор равнодушен. Но собранные воедино, они приободрили машину и заставили меня изумиться.
На трассе этот кроссовер занимает лидирующие позиции в номинации «Самая легковая управляемость». Он держался молодцом и на магистрали Е95, и на извилистых дорогах Финляндии, куда возил журналистов на этап чемпионата мира по ралли. Порой о формуле 4×4 и увеличенном дорожном просвете забываешь, настолько четко «Куга» ведет себя на асфальте. Автомат, а точнее, преселективный робот с двумя сцеплениями, работает без нареканий. Переключать передачи вручную водитель будет разве что из любопытства. А потом быстро наиграется и станет пользоваться типовым режимом «драйв». Он вполне универсальный.
Приплюсуем сюда и бонус в виде умеренного расхода топлива: бака солярки хватает на перегон от Москвы до Питера. Скорость вроде и невелика, а добираешься быстро, поскольку не теряешь время на заправках. Но еще приятнее, что этот самый асфальтовый автомобиль столь же непринужденно съезжал в пойму реки Волхов и носился по гравийным дорогам Финляндии. Там, где легковушке приходится тащиться на первой передаче или куда ей вообще путь заказан. Конечно, месиво, достойное гусеничного вездехода, «Куге» не по силам, но все, что подходит под определение «дорога», кроссовер сможет преодолеть.
Цена новинки в богатой комплектации «Титаниум» начинается с 1 200 000 рублей. За полноприводник с дизелем и автоматом не так уж много. Прямые конкуренты – немногочисленные модели французского и корейского производства. Причем последние даже чуть дороже, чем «Форд» в аналогичном оснащении.