Nissan Tiida: Приятное исключение
Почему рестайлинг не гарантирует роста спроса? Потому, что в большинстве случаев стоимость посвежевшей машины заметно увеличивается. Иногда сразу на 50 000 руб.! А вот «Тиида» после модернизации стоит на 7% дешевле. Впрочем, прибавлять цену тут особо и нечему: новшеств раз-два и обчелся. Снаружи машину выделяют иной передний бампер и радиаторная решетка, которая ради пущей солидности щеголяет накладками под хром. Поскольку иных изменений в экстерьере нет, опознать обновленную «Тииду» в потоке смогут разве что владельцы прежних версий. Да и то не все.
Салон остался прежним. За одним исключением: богатые комплектации «Тииды» теперь снабжаются мультимедийной системой с навигацией Nissan Connect. Сенсорный экран – с русскоязычным меню, что максимально облегчает жизнь: разберется даже тот, кто слабо знаком с высокими технологиями. А вот быстродействием навигатор похвастаться не может: стоит проскочить нужный поворот, он зависает на добрых десять секунд. Но это пустяк в сравнении с тем, что система иногда предлагает совершить запрещенный маневр. В общем, на навигатор надейся, а сам не плошай!
Зато ниссановский электронный поводырь – самый доступный среди подобных устройств на рынке: доплата за него всего 15 000 руб. Иные карманные навигаторы дороже. А уж цена штатных систем у конкурентов выше по крайней мере в три раза.
Вообще, «Тиида» выполнена по принципу разумной достаточности. Например, натуральной кожей обшита только лицевая часть сидений, все остальное – кожзаменитель. Это совершенно незаметно на глаз, но ощутимо для кошелька. Будь салон полностью кожаный, опция стоила бы не менее 100 000 руб., а для «Тииды» за нее накинут 51 000 руб. Причем в эту сумму включат также круиз-контроль и ксеноновые фары ближнего света. Вполне разумные деньги. Благодаря такой маркетинговой политике у обновленной «Тииды» есть все шансы превзойти в популярности предшественницу. А может, и конкуренты переймут эту приятную для покупателей практику?