«Копейка» рубль не бережет
Не так часто в рубрике «Тюнинг» мы возвращаемся к старым темам. Причина проста: несмотря на то, что многие энтузиасты не останавливаются на достигнутом, мало кто из них может похвастаться изменениями, достойными нового интересного повествования... О зеленой «копейке» мы уже писали («Старики-разбойники», ГЗР № 29, 2007 г.), однако за прошедшие три года ее владелец, москвич Константин Семенкевич, вице-президент клуба vaz2101.ru, сделал немало такого, о чем стоит рассказать. Итак, напомним, что было раньше, и посмотрим, что добавилось.
Купил за копейки
ВАЗ 2101, выпущенный в 1982 году, Константин приобрел в 2000-м. Ничем не примечательный экземпляр: просевшая от времени подвеска, потускневший хром, потертый салон, скрипы и стуки при езде. Впрочем, многого от него и не требовалось: автомобиль был куплен очень недорого в качестве «учебного». Неожиданно для себя Константин сжился с машиной, привел ее в полный порядок, после чего начал тюнинговать.
Первый серьезный шаг – замена двигателя: «уставший» мотор объемом 1,2 л уступил место новому 1,8-литровому ВАЗ-2130 мощностью 82 л.с. Константин сделал его немного мощнее, доработав головку блока цилиндров и выпускную систему, поставив фильтр пониженного сопротивления и электронное зажигание... Одновременно заменил главную пару на 3.9, а вместо старого сцепления поставил Sachs.
Поскольку возросла динамика, необходимо было усилить тормоза. Так спереди появились диски и суппорты от ВАЗ 2112, а сзади – от Audi A4. Главный тормозной цилиндр Константин поменял на импортный, Lucas. Чтобы улучшить управляемость, в ход пошли амортизаторы Plaza Sport Tuning с занижением на 40 мм и пружины Fobos, шаровые опоры и рулевые тяги Lemforder. Плюс сайлент-блоки балаковского производства. Нововведения не успели пройти обкатку, когда случилось определившее дальнейшую судьбу автомобиля ДТП: его «догнал» развозной фургончик. Буквально «влетел в копеечку».
Константин оказался перед выбором: либо отправить автомобиль на свалку, либо восстанавливать. Пошел по второму, сложному пути, с заменой кузовного железа и масштабным усовершенствованием. Из родных элементов остались только крыша и пол, все «оперение» было обновлено. Знатоки могут заметить, что передняя панель взята от более поздней, «одиннадцатой» модификации. Достать такую оказалось проще, к тому же Константин не стремился к аутентичности. Для окраски он выбрал дорогущую эмаль Spies Hecker c перламутровым эффектом. Тогда же на лючке бензобака появилась лягушка, держащая во рту монету – копейку 1982 года. Так было уже в 2007-м.
За следующие три года изменился экстерьер – Константин переделал оптику, поменял тормоза (спереди теперь «именные» 4-поршневые суппорты, изготовленные на заказ, и 316-миллиметровые диски), колеса (16-дюймовые легкосплавные диски Slik L192 и шины Yokohama PARADA 205/40 R16). Но основные усовершенствования затронули интерьер, где подверглась реконструкции вся мультимедийная система.
Жизнь-копейка!
Автозвук – не только увлечение Константина, но и его профессия. Поэтому инсталляция выполнена грамотно, как в учебниках, красиво, как на картинке, и очень качественно. Задний диван Константин решил полностью демонтировать: пассажиров он возил редко, зачем же место держать? Все освободившееся пространство заняли компоненты системы, установленные по индивидуальному проекту на специальных подиумах – две 12-дюймовые квадратные головки сабвуферов Kicker S12L7 и четыре усилителя мощности STEG. В передней части салона поселилась компонентная акустика: мидбасы AD, среднечастотники Diamond HEX (на подиумах в дверях и кик-панелях в ногах). Головное устройство – высококлассный аппарат Nackamichi CD-700.2.
Стоявший ранее в центральной консоли 7,5-дюймовый монитор владелец заменил большим сенсорным, встроил персональный компьютер с навигацией и выходом в Интернет, а под крышкой перчаточного ящика организовал выдвижной лоток с компактной клавиатурой. Между передними сиденьями лежит беспроводная оптическая «мышь», а сзади установлена цветная видеокамера. Вся электроника увязана в единую систему. Вскоре Константин займется багажным отсеком. Кстати, крышка багажника плавно опускается и поднимается по команде с места водителя. А на дверях нет внутренних ручек – открываются с кнопки. Электростеклоподъемники скоммутированы с самообучающимся блоком «Альтоника». Центральная часть руля – от «копейки», а обод – иномарочный, меньшего диаметра. Рулевая колонка опущена, в механизме стоит модернизированный редуктор «Актуал». Управление отопителем скрыто в бардачке. А еще интерьер полностью обшит дорогой кожей и алькантарой. А еще…
Об автомобиле Константина Семенкевича можно рассказывать очень много. Но лучше один раз увидеть... Благо такая возможность есть: Константин периодически привозит свой ВАЗ 2101 на различные выставки и с удовольствием демонстрирует его всем желающим. От них обычно нет отбоя. Еще бы, такой шоу-кар! Это теперь признает и сам владелец, выезжая все реже и реже (и то лишь в хорошую летнюю погоду). А что будет дальше, пока не знает. Расставаться с машиной не намерен. Может, и в третий раз даст нам повод написать? Жизнь покажет.