FIAT Linea: согревающее средство

Бочку меда, как известно, легко испортить ложкой дегтя. Но на примере нового ФИАТа мы выяснили, что и несколько ложек итальянского меда способны на многое.
«ФИАТ-Линея», от 584 900 руб., КАР 5,85 руб./км

В родном свете

На встречу с «Линеей», которую отныне собирают на заводе в Татарстане, я летел преисполненный воодушевления. Итальянский вирус подхватить легко, но избавиться от него решительно невозможно; и посему все материальные проявления страны Италии в повседневной жизни – будь то вино, джинсы или, тем паче, автомобили – всякий раз словно возвращают меня в край щедрого тепла, ярких красок и бесконечного позитива.

Но, приземлившись в казанском аэропорту, я не обнаружил и толики от предвкушаемого мною очарования солнечных Апеннин: плотная серая вата тумана, пронизанный моросью леденящий ветер и снежная крупа на десерт. Да и цвет поджидавших нас седанов отнюдь не делал встречу более теплой: дюжина машин морозила взгляд своими намокшими серебристо-металлическими одеяниями. Неужто по столь торжественному случаю нельзя было подобрать раскрасочку поцветастее? Ведь есть же в палитре из десяти положенных «Линее» цветов и более итальянские окрасы – бордовый или красный, например!

Впрочем, ладно – серебристый так серебристый. В конце концов, именно такие машины в нашей стране пользуются наибольшей популярностью. И для чистоты оценки внешности так даже лучше – исключен фактор субъективности. Меж тем дизайн для италомобиля – понятие ключевое: в Турине справедливо полагают, что кратчайшая дорожка к сердцу покупателя проложена через область эмоций, и внешность машины – дверь, открывающая проход в эту область.

«Линею» создавали в собственном фиатовском бюро, но не с чистого листа, а подрисовывая багажник к рожденному в студии «Италдизайн» хэтчбеку «Гранде-Пунто». Однако же, как известно, подобный способ изобретения седана далеко не всегда гарантирует успех – вспомните хотя бы «Сузуки-SX4» или «Тойоту-Ярис», превращенную в «Эхо», на которые без слез не взглянешь. А что ФИАТ?

Конечно, «Линея» – не образец изящества. По-моему, у коллектива итальянских художников не получилось нарисовать яркий, гармоничный и запоминающийся образ. Или же причина в том, что от итальянской школы автомобильной живописи я ожидал большего? Вроде все при нем: приличные размеры, стильная решетка радиатора, раздвоенная бампером; четкие, словно проведенные циркулем контуры колесных арок – смотрится ФИАТ вполне солидно. Однако с большинства доступных ракурсов нарочито выпяченная корма визуально перевешивает довольно-таки коротенький нос – кузов кажется чрезмерно растянутым. От минивэнчатых окошек-косынок, подпирающих передние стойки, веет какой-то легкомысленностью, да и 15-дюймовые колеса на фоне прилично откормленного кузова выглядят слегка сиротливо. В общем, формы нового русского ФИАТа не впечатлили. Что ж, тогда, пожалуй, самое время забраться в салон – уж там-то я наверняка оттаю.

Первые признаки оттепели

И точно: в сиянии горячего света полыхнувших красными циферблатами приборов становится уютнее. Да и дизайн интерьера, практически без изменений перекочевавший с «Гранде-Пунто», радует глаз. Из главных достопримечательностей хочется отметить широченный, накрывший приборку и центральную панель козырек и трехспицевый руль с массивными приливами под хват и кожаной оплеткой – последний так и просится в руки! Ну а то обстоятельство, что торпедо не отличается благородной мягкостью, лично меня не задело: подумаешь, и у более дорогих представителей «гольф»-класса твердый на ощупь пластик встречается сплошь и рядом!

Однако наряду с высоким стилем в обстановке ФИАТа обнаружили себя огрехи в эргономике. К примеру, плотная круговая оцифровка спидометра не способствует незамутненному восприятию показаний. Кнопка обогрева сиденья, что примостилась снаружи в основании подушки, умело скрывается от глаз. А к «крутышу» регулировки угла наклона спинки, которая едва не касается средней стойки, подлезть рукой крайне проблематично. Да и качество отечественной сборки оставляет желать лучшего: чулок рычага коробки передач пошит неаккуратно, а на правой стороне корпуса рулевой колонки бесстыдно зияет широкая щель.

Смотрите-ка, не так уж и мало косяков набирается. И все же набор претензий не доходит до критической точки – по крайней мере, явно не настолько, чтобы испортить первое благоприятное впечатление от салона «Линеи». Тем более что я со своим ростом 185 см удобно устроился за рулем, а перебравшись на второй ряд, еще и порадовался просторному дивану, который заметно гостеприимнее, нежели у прародителя «Пунтика». Что, в общем, логично: колесная база седана на добрые 9 сантиметров длиннее.

А каков багажник! Располагая внушительным объемом в 500 литров, он оборудован крышкой с непритесняющим поклажу параллелограммным механизмом. Увы, чтобы захлопнуть ее при помощи выдавленной в обивке ручки, требуется определенная сноровка. Лично я так и не научился ею пользоваться. Но это уж совсем мелочь, о которой, проехав несколько километров за рулем «Линеи», я более не вспоминал.

Для полного счастья

На мой пытливый взгляд, для проверки ходовых качеств автомобиля дорог лучше тех, что разбежались по улицам Казани и ее окрестностям, отыскать сложно. Свежепроложенные к грядущей универсиаде шоссе с покрытием, не уступающим в качестве изготовления немецким автобанам, здесь то и дело сменяются пока что не отремонтированными, откровенно раздолбанными отрезками. С длинными прямиками равнин соседствуют извилистые лесные дорожки. Согласитесь, чтобы одинаково похвально пройти все участки этого многоборья, от машины требуется недюжинная сноровка. Но, как ни удивительно, «Линея» нигде не подкачала. С ухабами и ямками ей помогли совладать внушительный по меркам легковушек дорожный просвет в 17 см и достаточно энергоемкая подвеска. В то же время амортизаторам и пружинам хватило характеристик и для успешной борьбы с кренами кузова в поворотах. Руль с гидроусилителем в ответственные моменты наливался приятной и уместной тяжестью, исправно информируя о загрузке передних колес. И, наконец, проработанная шумоизоляция и доведенная аэродинамика в пределах легитимных в нашем отечестве скоростей обеспечивали акустически комфортное пребывание в салоне.

Молодчина, ФИАТ! Для наших дорог – то, что надо. Вот только мне-то хотелось большего: я ждал от машины эмоций, жаждал темперамента, искал красок... И в конце концов получил – в виде замечательного мотора, коим оказалась оснащенная турбонаддувом 120-сильная «четверка» объемом 1,4 литра – другой двигатель на российскую «Линею» заказать нельзя. Но как же здорово защищает честь машины этот единственный в поле воин! На низах мотор не захлебывается, выклянчивая подгазовку, – в городских пробках лучшего и не пожелаешь. А стоит вырваться на трассу и раскрутить коленвал выше 3500 об/мин – и ты уже мчишь, увлекаемый напористым разгоном, и сетовать на грустные пейзажи за окном совершенно не хочется. Некогда! – только успевай себе отщелкивать передачу за передачей рычагом ручной коробки. Жаль только, что ее механизм не отличается образцовой четкостью работы, однако это досадное недоразумение вовсе не лишило меня удовольствия от общения с мотором.



А ведь я всего несколько часов назад, сверля угрюмым взглядом серый автомобиль, не верил, что под его не по-итальянски пресным облачением скрывается столь неординарная личность. Не думалось мне, что лучи солнца смогут прорваться сквозь густые тучи. Но все в конечном счете случилось именно так, как мне хотелось: маленький кусочек Италии под названием ФИАТ здесь, в осеннем Татарстане, сумел-таки зарядить меня южным позитивом. Замечательное согревающее средство – не правда ли?

И стоит оно, к счастью, не так уж много. Располагая суммой в 584 900 рублей, можно купить вполне достойно оснащенный автомобиль с двумя подушками безопасности, ABS, кондиционером, CD-магнитолой, электроприводами передних стеклоподъемников и обогреваемых зеркал. И, само собой, с этим чудесным пламенным мотором, подобного которому нет ни у одного из ближайших конкурентов.

+ Бойкий двигатель; просторный салон; вместительный багажник; энергоемкая подвеска; приличный дорожный просвет; надежная управляемость; разумная цена

– Скромная внешность; огрехи эргономики и качества сборки; единственный силовой агрегат

Подпишитесь на «За рулем» в