Зимние шины: обуть, не дожидаясь снега
Мотив известный: якобы на асфальте, пусть холодном, от зимней резины одно разорение – с нею повышенный расход топлива. А что до безопасности — так ездили же при советской власти круглый год на наварных, а о шиповках и не помышляли! Потому и оттягивают переобувание до последнего.
— Заблуждение по поводу расхода горючего вот откуда, - предположил эксперт журнала «За рулем» Андрей Сидоров. — Услышали о результатах испытаний шин, которые проводят зарубежные производители, — у них эксплуатационные показатели тех и других колес примерно равны. Так зачем, дескать, заморачиваться! Но не приняли во внимание, что эти оценки получены по итогам «езды» на стендах, а значит, при комнатной температуре. В России же замеры проводят при плюс 5 градусов, не выше.
Объективные результаты редакция "ЗР" получила в тесте, проведенном в корректных условиях.
В небольшой морозец, по чистому асфальту «Ладу-Приору» катали на нескольких комплектах резины. Летних - от компаний Michelin, Cordiant, Nokian, Pirelli; «шиповках» — Bridgestone, Cordiant, Gislaved и Nokian; на «скандинавках» — Goodyear и Nokian.
Сравнение расхода топлива проводили при 90 и 120 км/ч, замерили выбег со скорости 50 км/ч.
Результаты таковы. На морозе «шиповки» катятся даже чуть лучше летних шин. «Скандинавки» же экономят в среднем по 0,2 литра на 100 км, а в городском режиме движения катятся чуть не в полтора раза лучше, чем летние. На зимних машина идет комфортнее (летние на морозце дубеют и становятся шумными).
Отсюда: откладывать переобувание до ледяной корки на дорогах не только небезопасно, но и невыгодно.
Скажете: не может же быть, чтобы столь многие водители ошибались - не может не быть преимуществ у летних шин при околонулевой температуре и ниже? Эксперты «За рулем» утверждают: ни одного! И вреда зимним при нынешних градусах никакого.
Более полная информация - в "ЗР", 2011, №1