Mini Countryman: дьявол носит кеды
Ускользающая натура
«Не искушай меня без нужды! Не искушай…» – я повторял это заклинание буквально перед каждым светофором. Но стоило зажечься желтому, как правая нога непроизвольно срывалась с педали тормоза, чтобы метнуться чуть правее. И через пару мгновений светло-шоколадный «Кантримен» с матово-черными подпалинами уже несся в гордом одиночестве под аккомпанемент сердитого жужжания почти двухсотсильной турбо-«четверки», а я спинным мозгом впитывал удивленные взгляды. И куда так лечу? Я ведь терпеть не могу подобной рваной и нервной езды – мне больше по душе стиль спокойный и размеренный. Но стоило зажечься желтому, и я в который уже раз поддавался дьявольскому искушению…
По правде сказать, я ждал от кроссовера немного другого. Ведь он совсем не тот малыш-задира, каким привыкли видеть «Мини». Новоявленный «Кантримен» почти на сорок сантиметров длиннее, на десять шире, на пятнадцать выше. В натуре, когда стоишь рядом, он вовсе не кажется маленьким. А каким он вообще кажется? Нелегкий, между прочим, вопрос.
По правде говоря, я не могу однозначно похвалить его внешность. С одной стороны, дизайнерам БМВ во главе с Гертом Хильдебрандом (помните, ведь английская марка уже 16 лет принадлежит немецкой фирме) удалось гармонично связать нестареющий облик с модными веяниями. Это уже не банальный ретрофутуризм, а его творческое развитие. И все же мощные бамперы, агрессивная пасть решетки радиатора, слегка безумное выражение глазищ-фар воспринимаются, пожалуй, несколько чужеродными. Нет, это еще не кич, но уже где-то совсем рядом.
Может быть, дело в том, что формы классического «Мини» за полвека с лишним настолько устаканились и проникли в сознание, что любое отступление от канонов выглядит не слишком уместно? Есть в «Кантримене», с его распухшими колесными арками и сочетанием хрома с матово-черной отделкой, нечто напоминающее балерину в кедах… Правда, учтите: «Кантримен» на редкость не фотогеничен. Живьем он выглядит куда лучше, нежели на фото.
Дьявольская сущность
Зато внутри «Мини» безупречен – и на первый взгляд, и на второй, и на третий. Ах, этот замечательный спидометр, похожий скорее на иллюминатор «Наутилуса», чем на скучный автомобильный прибор! Ох, эти совершенно потрясающие переключатели на центральной консоли и потолочной панели! Заключенные между черными дужками-разграничителями тугие металлические тумблеры выполнены в едином стиле с раструбами-турбинами воздуховодов, узкой и далеко от водителя расположенной амбразурой лобового стекла, отделанными металлом педалями, могучей кочергой «ручника», мощными, хваткими дверными ручками… Кресло, сжимающее водителя в упругих объятиях, черная обивка потолка, тревожно-оранжевая подсветка многочисленных кнопок, внушительный тахометр, вдруг оживающий, когда начинаешь подстраивать под себя пухлую «баранку», – он регулируется вместе с рулем – все это не намекает даже, решительно кричит: «Сейчас мы выйдем на старт. Внимание!..»
Дополняют безукоризненный ансамбль изящные задние сиденья (не банальный диван-банкетка, а отдельные кресла для экипажа), остроумная центральная консоль, которая протянулась во всю длину салона, она служит держателем для подстаканников, мобильника, сногсшибательного бокса-очечника и подсвечивается то голубым, то оранжевым. Красота… Но!
Но стоит вам тронуться в путь, и вы с изумлением замечаете, что безукоризненный по стилю салон отнюдь не безгрешен с точки зрения эргономики. А проще говоря – не слишком удобен.
Читать показания чудо-спидометра невозможно – он расположен по центру, а небольшие, несмотря на гигантский диаметр лимба, цифры полностью сливаются со столь же мало заметной хилой стрелкой (наверняка, зная об этом, педантичные немецкие конструкторы продублировали показания цифрами на дисплее тахометра). Чтобы открыть дверь изнутри, приходится неестественно изгибать ладонь – или отворять левую дверь правой рукой. Кнопки управления стеклоподъемниками (те самые, так понравившиеся мне тумблеры) расположены на центральной консоли – чтобы, очевидно, не нарушать скульптурную красоту дверных подлокотников. У этих проклятущих переключателей еще и алгоритм работы совершенно невозможный: короткое нажатие означает автоматический режим, а длинное, наоборот, – дискретный. Дьявольщина! Попробуйте на ходу открыть или закрыть, к примеру, заднее правое окно – цирковой номер, уверяю вас! Непомерный овал стильного зеркала перекрывает добрую часть и без того небольшого лобовика. А массивные, казалось бы, наружные зеркала на деле маловаты. Вытащить прикуриватель может только узкая женская ручка. А уж этот английский вариант баварского «Ай-Драйва» – совершенно невозможная вещь. С тоненьким столбиком справа от водительского кресла впору пытаться справиться разве что штурману в дальней дороге. А еще на ходу тихонько поскрипывают всевозможные держатели на длиннющей пластмассовой консоли. И здорово шумят шины. И регулировка водительского кресла в машине ценою под два миллиона – механическая, а кожа на руле грубовата… Но!
Но мне все эти мелкие косяки (да, я еще и еще раз повторю – мелкие) совершенно по барабану! Потому что мне нравится, как этот «Селянин» ездит, – весело, задорно, легко.
Дьявольская сущность-2
Конечно, не ждите от него ураганной динамики и почти гоночных способностей «Мини-Купер-S» при прохождении поворотов. Все же центр тяжести «Кантримена» выше, сам он почти на четверть тонны тяжелее, а подвеска заметно мягче. И тем не менее за те три дня, что мы прожили с ним душа в душу, я будто помолодел. «Кантримен» хорошо держит дорогу даже на раскатанном на колеи шоссе, весело заныривает в виражи и проходит их четко, не позволяя себе нервировать хозяина. Кренится, конечно, чуть больше трехдверного хэтчбека, но ни в коем случае не пугающе. Очень здорово для почти полуторатонной машины разгоняется и отменно тормозит. Чутко и прогнозируемо реагирует на команды рулем. Причем все это проделывает «Селянин» не только на сухом асфальте, но и на мокрой дороге. Шестиступенчатый «автомат» даже в обычном режиме работает споро, практически без заминок, а ведь есть еще ручной, который активируется подрулевыми переключателями.
Неплохо машина справляется и с дорожными «нежданчиками». Другое дело, что вам все равно придется быть предельно осторожным – да, «Кантримен» задорно и легко скачет по «лежачим полицейским», но долго ли выдержит такие скачки его алюминиевая подвеска? И еще – ограничьтесь стандартными 17-дюймовыми дисками: когда в выбоину с острыми краями попадает колесо на 18-дюймовом, сердце кровью обливается!
Правда, этот дьяволенок может сыграть с вами злую шутку. Постоянно провоцируя своего хозяина на быструю, агрессивную езду и охотно выступая в роли полугоночной машины, он нагуливает такой аппетит, что только держись. Какие там 6,1 л на 100 км среднего расхода, указанные в заводских характеристиках! Не верьте ни в коем случае. Минимум 13,2 литра, как показал беспристрастный борткомпьютер. Не в городе, учтите, а в среднем. При баке в 47 литров это означает меньше четырех сотен верст пробега.
Стиль оправдывает средства
О том, каких это денег будет стоить, я и вовсе молчу. В первую очередь потому, что покупатель любого «Мини», и «Кантримен» не исключение, должен быть очень хорошо обеспеченным человеком. Ведь выбирать «Селянина» с передним всего лишь приводом за начальный миллион без малого смысла нет – если нужна модная английская игрушка, уж лучше взять обычный «Мини» или стильный универсальчик «Клабмен».
Всепогодной и всесезонной в средней полосе России делает машину небесталанная полноприводная трансмиссия. А такой «Кантримен» оснащен только самым мощным мотором в 184 силы и потому на 340 тысяч дороже. Не забудьте к тому же – ему по славной немецкой традиции еще придется докупать массу дополнительного оборудования. Так что глазом моргнуть не успеете, как цена перевалит за полтора миллиона. Но!
Но он мне нравится, черт подери! И я буду по нему скучать.
+ Способная полноприводная трансмиссия; стильный салон; завидная динамика; надежная всепогодная управляемость
– Высокая цена; масса проколов по части эргономики; высокий расход топлива