Renault Latitude: релакс-комплекс

Этот большой «Рено» не берет за душу изысканной управляемостью и не будоражит кровь ураганной динамикой, нет. Он изо всех сил старается укутать вас покоем и комфортом. Насколько успешно?
«Рено-Латитюд» от 835 000 руб., КАР от 8, 98 руб./км

Парфюмер

Не совсем обычных кнопок с неожиданными пиктограммами в различных автомобилях я повидал немало. У одних представителей мира четырехколесных специальные кнопы отключают подсветку приборной панели или, например, активируют систему «старт-стоп», у других же настраивают рулевое управление и подвеску на спортивный или, скажем, бездорожный лад. Однако еще ни в одном из известных мне транспортных средств не доводилось встречать клавишу с надписью «Релакс».

Любопытно! Но чего следует ждать от такой функции? Может, пару кружек прохладного чешского пива? Или... ну, предположим... Хаммам?

Увы, даже для современных технологий материализация моих фантазий оказалась непосильным делом. Конкретно в «Латитюде» кнопочка «Релакс» включает ионизатор, который призван очищать воздух от злых аллергенов и вредных бактерий, а заодно и генерировать определенное количество положительно и отрицательно заряженных частиц, способствуя тем самым созданию хорошего настроения у водителя и пассажиров. И, знаете, очень похоже, что это чудо-гаджет реально работает.

Заинтригованный способностями штатной мультимедийной системы беспроводно читать музыкальные файлы с моего телефона при помощи «Блютуза», я добрую четверть часа потратил на попытки подружить мобильник с машиной. Но уж больно мудрено реализована эта функция в «Рено»! Скорее всего, в каком-нибудь другом автомобиле я бы уж давно взбесился и плюнул на это дело, но в «Латитюде» все же довел начатое до конца. Хм. Спасибо ионизатору, понизившему температуру кипения?

А может, дело не только в нем. Помните парфюмера – героя романа Патрика Зюскинда, который с помощью особых умело замешанных запахов мог с легкостью повелевать кем угодно? Салон «Латитюда» тоже источает ароматы. В его арсенале их, конечно же, куда меньше, чем у Гренуя, но и набора из восьми благодуший вполне достаточно для того, чтобы внушить чувство, например, сытости или расслабона. Причем, в отличие от «Ситроена-С4», практикующего подобные методы обольщения, в «Рено» можно заряжать не один, а два картриджа разом, дабы выбрать подходящую настроению атмосферу.

Жаль только, что все вышеупомянутые атрибуты красивой жизни можно получить лишь в наиболее дорогой версии «Привилеж». Вот сколько, по-вашему, могут стоить в производстве ионизатор и ароматизатор? Не думаю, что запредельно – тем более что создаваемое ими настроение гораздо ценнее. Даже массаж, который по твоему желанию может исполнить водительское кресло, меня не так впечатлил. Ну топчет тебе седалище и спину четырьмя различными способами – и что? Да, интересно, забавно, по-своему трогательно, однако во время движения только отвлекает.

И еще – увы, но ни массаж в пути, ни самые хитрые запахи не способны заменить собой ощущение уверенного разгона...

Назло рекордам

Я надолго запомню то драматическое представление, какое устроил мне дуэт двухлитрового 139-сильного мотора и вариатора во время обгона неспешно следовавшего по своим делам грузовичка. Я утопил педаль газа в пол, но ответ пришел только через секунду, когда тишину салона, заполненного едва различимым шелестом шин, разорвал вопль разбуженного двигателя. И ладно бы стрелка тахометра, метнувшаяся к отметке 5000 об/мин, отражала столь же взрывное ускорение – так ведь ничего подобного: автомобиль еле набирал скорость, словно тащил за собой вагон и маленькую тележку.

Да и в рулежке «Рено» оказался не слишком однозначен – не говоря уже об отсутствии какого-либо намека на драйв. Рулевое управление достаточно острое, но начисто лишено информативности – весьма странное сочетание, надо сказать. Быть может, столь странным характером отличается лишь базовая двухлитровая версия с электроусилителем?

Однако пересев на машину с более мощным 177-сильным V6, которой положен гидроусилитель, я не обнаружил принципиальной разницы. Да, в поворотах руль вроде как потяжелее, да и на газ автомобиль реагирует более живо – только и всего.

Зато теперь я нашел объяснение одного парадокса, который усердно занимал меня в первые минуты знакомства с «Латитюдом». Дело в том, что на седанах, встретивших меня в аэропорту Праги, я узрел до боли знакомые, но столь неожиданные здесь, в центре Европы, регистрационные номера с московскими цифрами в поле региона. Насколько вескими должны быть основания, чтобы тащить полтора десятка машин через несколько границ за 1700 км?

Однако чем больше километров чешских дорог оставалось позади, тем становилось очевиднее: там, где асфальт идеален, а максимальная дозволенная скорость строго-настрого ограничена, «Латитюд» выглядит наиболее органично. Найти места, где можно было бы разогнаться хотя бы до сотни, в Чехии крайне проблематично, да и ездить по-московски размашисто в стране законопослушных граждан было бы чистой воды жлобством.

Впрочем, «Рено», надо отдать ему должное, такое поведение не приветствует. Конечно, седан вполне способен расшевелиться до более значительных величин, но делает это с явной неохотой. Так что лишний раз пришпоривать «Латитюд» я бы вам не советовал.

Мягко стелет...

Видимо, зря я не послушал организаторов – ведь они настоятельно советовали не напрягаться, а посвятить время созерцанию проплывающих за окнами красот и испытанию на собственной шкуре животворящих гаджетов, коими «Латитюд» напичкан под завязку.

Что ж, раз так, то предамся комфорту – почему бы и нет в конце концов? Тем более что для неспешного созерцательного путешествия «Латитюд» проявил себя вполне подходящим транспортом. Салон «Рено» приятен и без ароматной поддержки воздухом. Дюже хороша позаимствованная у «Лагуны» передняя панель, исполненная из качественного мягкого пластика и волнообразно перетекающая от одной двери к другой. В компании с кожаной обивкой сидений вполне уместно выглядит и инкрустация как бы деревянными накладками, а взгляд классически оформленной приборной панели исполнен благородства. Грех жаловаться и на водительское кресло: диапазоны регулировок вполне достаточны, чтобы личность любой комплекции оперативно нашла для себя максимально удобную позу. Да и в целом интерьер, обставленный такой мягкой мебелью, вполне соответствует характеру машины, устремленной в бизнес-класс.

Бизнес? А то нет?! Ведь «Латитюд», как ни крути, по сумме трех измерений получился крупнее «Кэмри»! Да и выглядит «Рено» пусть и не изысканно, зато вполне солидно. Облитая хромом радиаторная решетка, утвержденная поверх нарочито угловатого бампера, длинный капот и короткая корма, соединенные высокой подоконной линией, внушают уважение. Не разрушает образ серьезного авто и оптика, раскроившая своими зауженными уголками задние крылья. Неужто плохо для автомобиля ценою от 835 000 рублей? Ничуть – особенно, если вспомнить, что «Латитюд» заменяет собой «Лагуну» – меньшую по размерам и более дорогую притом. Вот только эта цена подразумевает отнюдь не бизнес-мотор – двухлитровый всего лишь, с которым на загородное шоссе и выезжать-то не хочется. А за экземпляр с более мощным двигателем с вас попросят уже миллион с гаком, и такая «Широта» окажется на 6000 рублей «шире» замечательной «Теаны» с той же самой V-образной «шестеркой».

Но даже с такой суммой можно было бы примириться, если бы не странный диван «Латитюда». Для ног места предостаточно, но подушка посажена столь высоко, что любой индивидуум, вымахавший за пределы среднего роста, обязательно упрется макушкой в потолок. Солнцезащитные шторки на окнах задних дверей и пульт климат-контроля, как вы понимаете, не в силах замаскировать столь существенный недостаток. К тому же в самом конце моего путешествия я случайным образом съехал на присыпанный песочком асфальт, и здесь уже себя обнаружила довольно посредственная шумоизоляция днища. Согласитесь, со стороны автомобиля стоимостью под миллион не слишком-то уместно заставлять своего владельца выслушивать, как мелкие камушки барабанят по кузову.

Н-да... Похоже, для поднятия настроения пора снова включить ионизатор. Где тут кнопка «Релакс»?

+ Солидная внешность; качественная отделка; удобные передние кресла; комфортабельная подвеска; богатый набор оборудования

- Посредственная динамика; заурядная управляемость; неудобный диван; неважная шумоизоляция; высокая цена 2,5-литровой версии

Подпишитесь на «За рулем» в

Отзывы о Renault Latitude

К сожалению, на данный момент отзывов нет. Будь первым!

Написать отзыв