Интернациональные силы — против наших пробок
Кто-нибудь помнит претензии к организаторам транспортного обеспечения зимней Олимпиады в Турине? Сбоев практически не было. А ведь на время соревнований город перенаселили около шести млн. спортсменов и болельщиков, площадки олимпийских сражений располагались до 90 км от города. Безукоризненное передвижение обеспечила компания-оператор системы управления движением в Турине под руководством Марио Коррары (Mario Korrara). Опыт, которым он поделился на конгрессе, ценен не только для устроителей будущих Олимпийских Игр в Сочи, но и «отцов» всех городов России.
Богатую информацию предоставили международные эксперты Хост Хендрик Мазур (Jost Hendrik Mazur) из Германии, итальянец Вито Мауро (Vito Mauro), Орхан Твейт (Orjan Tveit) — сотрудник министерства транспорта Норвегии и другие.
Выяснилось, что и отечественные исследовательские институты накопили основательный багаж разработок, вот только до последнего времени он был не востребован. Когда о своем видении, как развязать транспортные узлы, рассказали проектировщики из Санкт-Петербурга, Иркутского технического, Тихоокеанского университетов и другие, стало понятно, что наши подходы во многом совпадают с теми, о которых говорили зарубежные гости. Отечественный опыт остается обогатить тем, что предложили иностранные эксперты.
Участников конгресса напутствовал первый вице-премьер правительства РФ Игорь Шувалов. Он напомнил, насколько интенсивно развернулась в столице борьба за упорядочение дорожной обстановки. Москва, сказал он, должна стать комфортным городом. Вице-премьер сообщил, что в ближайшее время на заседании правительственной комиссии по обеспечению безопасности дорожного движения будут рассмотрены и учтены все экспертные мнения, прозвучавшие на конгрессе.
Выступивший министр транспорта РФ Игорь Левитин сказал, что вскоре будет сформирован координационный совет для выработки государственной политики в области организации дорожного движения, а Москва и область станут «пилотными проектами». На их примере в дальнейшем будет строиться система организации дорожного движения в других городах страны.
Та же примечательная деталь прозвучала в выступлении мэра столицы Сергея Собянина — об объединении усилий администраций Москвы и области в градостроительном планировании, в первую очередь, в деле разрешения транспортной проблемы.
Едва ли не самый значимый итог международного конгресса в том, что он знаменовал возвращение градостроительной науки в организацию транспортных потоков, комплексное обустройства населенных пунктов в целом. С тем появилась надежда на перспективу их развития как удобной для людей среды обитания.