Volkswagen Touareg: не бойся, он с тобой

Слухи о превращении «Туарега» из универсального вседорожника в кроссовер подтвердились лишь отчасти: полноценный оффроудерский пакет с блокировками и демультипликатором отныне вынесен в список опций. Так что заметно изменившись наружно, машина все же сохранила свое лицо.
«Фольксваген-Туарег», от 1 900 000 руб.

Внешность

Продемонстрировав очевидную преемственность во внешности, новый «Туарег» стал выглядеть изящнее и интеллигентнее: авторский коллектив во главе с главным художником «Фольксвагена» Клаусом Бишоффом экстраполировал на вседорожник новую концепцию фирменного дизайна, которая характеризуется обилием прямых горизонтальных линий и четкими формами. Именно благодаря ей изменились все элементы кузова: от носа с уплощенным капотом и украшенными светодиодами фарами до кормы, с нанесенной на нее оптикой с отражателями сложной фактуры.

Как бы то ни было, при общих с предшественником контурах и пропорциях он стал выглядеть более утонченно и стремительно, но в то же время получил дополнительно несколько чисто вездеходных штрихов: черный пластик защитной окантовки колесных арок лишь подчеркнул внедорожные способности авто. Кроме того, «Туарег» на 41 мм длиннее и на 12 мм шире предшественника, но вместе с тем немного приник к земле, убрав 17 мм в холке. Тем не менее эффект столь малых величин оказался весьма заметным.

Интерьер, удобство посадки, вместимость

Автомобиль сохранил поистине шикарный, как и прежде, салон, но переосмысленный в соответствии с сегодняшним видением роскоши. Скажем, вставки под дерево сохранились, но в гораздо меньшем объеме, уступив место алюминию, коже и мягкому пластику. Корпоративной преемственности хватает и здесь: многофункциональный трехспицевый руль, переключатель света фар, а также дефлекторы воздуховодов могут показаться знакомыми по другим моделям фирмы. Зато по насыщенности электроникой новый «Туарег» перещеголял и предшественника, и собратьев по марке. Два полноцветных дисплея, один из которых разместился на приборной панели, электронный стояночный тормоз, система помощи при подъеме-спуске – вот далеко не полный список новшеств, которые можно заказать при покупке авто. В числе особо комфортообразующих позиций значатся камеры кругового обзора, система динамического управления дальним светом, а также 4-зонный климат-контроль, панорамная крыша с люком и знакомая по прежней версии активная пневмоподвеска.

Разумеется, изменение размеров кузова сказалось на качестве жизни в салоне – прежде всего на заднем ряду. Увеличение колесной базы на 38 мм дало возможность регулировать перемещение дивана в продольном направлении в пределах 160 мм даже при наклоненной спинке, а для коленей пассажиров добавилось 68 мм пространства. Но самые значительные изменения вместил в себя багажник, ширина которого увеличилась на 190 мм, которые дали прибавку в объеме на 25 л с поднятой спинкой и на 72 л со сложенной.

Несмотря на то что из гаммы двигателей ушли 10-цилиндровый турбодизель и бензиновый W12, с которыми «Туарег» демонстрировал прямо-таки рекордную динамику разгона, новые моторы тоже далеко не слабаки. Но, что гораздо важней, все они куда более экономичны – за эти показатели ответственны усовершенствованная система впрыска, дифференциал «Торсен» с электронными блокировками (он позволил снизить массу машины) и обязательная сегодня для всех версий «Туарега» 8-ступенчатая АКП. Отметим также, что столь желанный в России внедорожный пакет с «раздаткой» и блокировками можно установить лишь на 240-сильную турбодизельную версию.

Безопасность

В нынешнем прочтении вседорожник может быть укомплектован девятью подушками безопасности – правда, в максимальной комплектации. Важно, что автомобиль получил более прочный кузов (и это с учетом его меньшей массы, между прочим): в частности, жесткость на кручение в сравнении с предшественником увеличилась на 5%. И действительно: в вывешенном по диагонали «Туареге» любая из дверей свободно открывается.

На безопасность влияет и работа новой электроники. Уже упомянутая система «Дайнемик Лайт Ассист» определяет встречные автомобили и регулирует мощность пучка дальнего света, предотвращая ослепление водителей. А другая опция, получившая название «Лайн Ассист», предупредит об отклонении с полосы движения.

Бюджет

Увы, цены на «Туарег» порядком подросли – и это несмотря на то, что за внедорожный пакет «Террейн Тех» сегодня дополнительно придется выложить 76 400 руб. Естественно, на бездорожье может понадобиться и пневмоподвеска, которая позволит увеличить клиренс с 200 до 300 мм – готовьте еще 94 200 рублей. И тут уже уместно вспомнить, что прежняя базовая модель, изначально готовая к бездорожью, с турбодизелем Р5 обходилась в 1 700 000 рублей. Сегодня базовым назначен бензиновый 249-сильный V6, с которым автомобиль стоит 1 900 000 руб., а с 240-сильным турбодизелем его цена доходит до 2 213 000 руб. Кстати, минимально – на 80 000 рублей – подорожала версия с V8FSI, которая ранее стоила 2 800 000 рублей.

МЫ РЕШИЛИ:

«Туарег» стал лучше, интереснее и на первый взгляд избавил покупателя от необходимости переплачивать за универсальный вседорожник с полным набором оффроудерских штучек. Однако эта услуга выглядит несколько медвежьей: упрощение не сделало машину более доступной, увы.

Подпишитесь на «За рулем» в

Отзывы о Volkswagen Touareg (2)

— Хороший автомобиль, советую брать.
/ срок владения: более 5 лет
Достоинства:
Хорошо едет, отличная пневмоподвеска, удобный салон, дизель на одном баке может более 1000 км проехать
Недостатки:
Содержание и ремонт не дешевы
Комментарий:
В целом правда, но по собственному опыту на дизеле течет не задний сальник кв, а уплотнения крышек, если пробег >150к есть смысл сразу цепь менять (она сзади двигателя), Дизель также требует регулярной чиски впуска после EGR/.Мне также пришлось гидротрансформатор ремонтироватьна пробеге 100к
+2