BMW 535i: азарт в крови

Как запах клевера привлекает шмелей, так и баварские автомобили обладают особой аурой, манящей к себе совершенно определенного покупателя, для которого БМВ – это не пустой звук.
БМВ-535i, от 2 250 000 руб., КАР от 20,12 руб./км

Непосредственное знакомство с предметом мечтаний часто разочаровывает тем больше, чем выше были ожидания. Так, сызмальства усвоив, что Париж – самая красивая столица мира, один мой приятель впал в ступор при виде унылых рядов однообразных домов и проникся стойким неприятием к Франции в целом.

Главный источник удовольствия таится под капотом БМВ – это рядная бензиновая «шестерка» объемом три литра. Совершенно уникальный агрегат в ряду прочих моторов, которыми оснащаются «пятерки». Уже шесть раз он был удостоен звания «Двигатель года», что, согласитесь, говорит о многом: это не инновационный прорыв, сопровождаемый детскими хворями, а спелый и многовкусный плод эволюционного развития – надежная, отточенная конструкция, рожденная одной из лучших в мире инженерных школ. «Шестерка» оснащена двойным турбонаддувом и непосредственным впрыском топлива, а также системой бесступенчатой регулировки хода клапанов «Вэлвтроник».

Двигатель работает настолько тихо, что гула в салоне не слышно даже на хорошей скорости. Впрочем, его потенциал намного превосходит скромные возможности наших дорог, пусть и самых скоростных (последнее слово так и хочется заключить в кавычки). И впрямь – зачем ему напрягаться, если своими 306 силами он без труда способен разогнать автомобиль до 250 км/ч, уперев стрелку спидометра в электронный ограничитель? Приятное урчание проникает в салон только тогда, когда ты, пожадничав до лошадей, утапливаешь педаль в пол.

Максимального крутящего момента в 40,7 кгс-м мотор достигает уже при 1200 оборотах и без труда удерживает захваченные высоты аж до 5000 об/мин! Такая «полка» не снилась не только более слабым бензиновым моторам, но даже дизелям, устанавливаемым на 5-ю серию – с их диапазоном от 1750 до 4500 оборотов. Недаром 535i ускоряется равно азартно как с места, так и с приличной скорости. Стоит только чуть зазеваться при нажатой педали акселератора – и все, здрасте: приехали в штрафную зону. Но списывать собственные промахи на перфекционизм машины – это, знаете ли, уж совсем свинство! А что поделать? Полная тишина в салоне БМВ и плавный полет машины над асфальтом кого угодно введут в заблуждение. К тому же готовы ли к подобной прыти остальные участники движения? Как бы то ни было, машина порой оказывается слишком исполнительной, а поспешать не торопясь на «пятерке» хоть и сложно, но жизненно необходимо.

Конечно, у баварцев в рукаве припасены и козыри повесомее – например, 8-цилиндровая 550i. Однако, на мой взгляд, это уже явное излишество, ведь к пределам динамических возможностей даже нашей бензиновой 3-литровой «шестерки» на дорогах общего пользования подобраться не удастся – для этого нужен, по меньшей мере, «Нюрбургринг». Меж тем разница в цене с 550i – 850 000 руб. Глубоко обидно, что такие деньги придется отдать за то, чего ты никогда не сможешь прочувствовать!

Несколько охлаждает восторги цена автомобиля – 2 250 000 руб. за базовую версию с механической коробкой. Причем это не самодеятельность наших дилеров – в Германии машина стоит ненамного дешевле. Зато в два с четвертью миллиона включены практически все электронные системы помощи водителю. Ценник, правда, пугает только поначалу: извечный конкурент «Мерседес-Бенц» предлагает свой Е350 за 2 190 000 рублей. Но ведь это машина куда менее мощная, да и крутящий момент у него на добрую четверть меньше – 30,5 кгс-м.

Вот опции – это у БМВ действительно дорого. Например, наша конкретная машина стоит ни много ни мало 4 447 862 рублей – то есть баварцы умудрились впихнуть в автомобиль дополнительные аксессуары и вспомогательные устройства на сумму, равную стоимости еще одной базовой «пятерки». Что ж, такой железный товарищ в принципе не для бедных людей, а за излишества принято платить не только в мире богатых, как известно.

МЫ РЕШИЛИ:

БМВ-535i, вооруженный 3-литровым бензиновым двигателем с двойным турбонаддувом, доставит своему владельцу максимум удовольствия от вождения. Но если не мелочиться на опциях, это баварское чудо нанесет чувствительный урон почти любому кошельку.

Подпишитесь на «За рулем» в

Отзывы о BMW 5-й серии

К сожалению, на данный момент отзывов нет. Будь первым!

Написать отзыв