Mitsubishi ASX: Русский стандарт
Может!
Проверить, на что способен ASX за пределами асфальта, я отправился в карьер с искусственными препятствиями. Так как кроссовер делит платформу с Outlander XL, обладает такой же колесной базой и электронной трехрежимной системой полного привода, их повадки и возможности на бездорожье сопоставимы. Только у новичка за счет более коротких свесов увеличены углы въезда и выезда, он легче, что обеспечивает некоторое преимущество над старшим братом.
В итоге все песчаные редуты были взяты без проблем. Не по зубам «паркетнику» оказалось только диагональное вывешивание – в электронной начинке такая ситуация не прописана.
Ощущения
При езде складывается ощущение, что чуть ли не половина ньютон-метров вязнет где-то в его недрах. С механикой ездить куда приятней, только сам рычаг коробки показался чрезмерно длинным. Представители компании заверили: такой только на автомобилях из первых партий – на последующих его уже укоротили.
Дань внедорожным способностям – внушительный клиренс (195 мм), некрашеные пороги и нижние части бамперов, неплохие показатели геометрической проходимости.
Удалось опробовать кроссоверы с самым слабым (1,6 л, 117 л.с.) и самым мощным (2,0 л, 150 л.с.) двигателями. Но особой разницы в динамике я не почувствовал. Позже догадки подтвердились: топовый автомобиль тяжелее на целых 155 кг, поэтому разница в разгоне до 100 км/ч у них всего 0,5 с (в пользу 1,6-литрового).
Подробности и комплектации
Самый мощный мотор переваривает Аи-92, остальные требуют 95-го. Множественное число не случайно: в Россию поставляют ASX и с 1,8-литровым 140-сильным мотором. Эта версия не продается в других странах - недаром наш рынок для компании приоритетный. Существует и дизель (1,8 л, 150 л.с.): пока он доступен только европейцам, а у нас если появится, то не раньше следующего года.
1,6-литровый двигатель работает только в паре с 5-ступенчатой механикой, два других – исключительно с вариатором, который еще далек от совершенства.
Покупателям предлагают девять различных фиксированных комплектаций. Уже в базовом исполнении они обнаружат ABS, EBD, фронтальные подушки безопасности, кондиционер, электропакет, иммобилайзер, регулируемую по высоте и вылету (наконец-то) рулевую колонку и т. д. Версии с 1,8-литровым мотором дополнительно оснащают системами курсовой устойчивости (ASC), противобуксовочной (TCL) и помощи при троганье на подъеме (Hill Start Assist), боковыми и коленной подушкой водителя плюс шторками безопасности (не во всех комплектациях). А топовая щеголяет ксеноновыми фарами, кожаным салоном, климат-контролем, премиальной аудиосистемой с сабвуфером, навигацией, панорамной крышей, камерой заднего вида и системой доступа без ключа.
Все машины специально адаптированы к нашим реалиям: установлен аккумулятор большей емкости, блок управления двигателем настроен на холодный пуск, залит низкотемпературный антифриз, увеличен клиренс. В ноги задних пассажиров подведены дополнительные воздуховоды, передние сиденья оборудованы подогревом, а под полом багажника лежит полноразмерная запаска. Нынче за самую доступную модификацию просят 729 000 рублей, а за самую навороченную – 1 279 000 рублей.