Haima 3: Копия верна
Совершенно верно – предыдущую Mazda3! А вот обвинять китайцев в плагиате не стоит: дизайнерское заимствование легально. Еще в 1992 году китайская фирма Hainan Motor создала совместное предприятие с Mazda, став ее стратегическим партнером. Бренд Haima – плод этого сотрудничества, даже название образовано путем «слияния» слов Hainan (провинция Китая) и Mazda.
В России Haima 3 будут не только продавать, но и собирать: черкесский завод Derways в ноябре принял на конвейер «китайскую Mazda». Напомним, сейчас из ворот Derways выезжают две модели Lifan – Breez и Solano, готовится к возобновлению сборки и Geely MK.
Седаны и хэтчбеки Haima 3 будут собирать по полному циклу – со сваркой и окраской кузовов. До конца этого года с конвейера должны сойти 900 автомобилей, а план на следующий – 10–15 тысяч, включая и модель Haima 2 (это лицензионная Mazda2).
Спереди и сзади китайская «трешка» напоминает прошлое поколение Mazda3, но в ее основе лежит старшее поколение – Mazda 323. Примечательно, что доводкой ходовых качеств занимались инженеры Lotus, а к работе над внешностью подключилось итальянское дизайн-бюро IDEA. Вышло вполне симпатично, во всяком случае для «китайца». Да и салон не подкачал.
Радует, что не чувствуется фенольного запаха, присущего китайским автомобилям прошлых лет и «нашемаркам». Гидроусилитель, ABS предусмотрены в базовой комплектации, как и фронтальные подушки безопасности, а также электроприводы передних стекол и зеркал, простенькая аудиосистема. Сидеть удобно, но не помешало бы увеличить диапазон единственной регулировки руля – по высоте, да и отдельная регулировка подушки сиденья пришлась бы кстати худосочным водителям среднего роста.
Руль приятный на ощупь, а украшение салона – приборы в отдельных колодцах с хромированными ободками. Забавно, что красная зона есть не только у тахометра, но и у спидометра: больше 180 км/ч – ни-ни!
Сзади тесновато. Особым простором размещения не отличался и японский оригинал, Mazda3 прошлого поколения, а тут колесная база на 33 мм меньше. Три субтильных седока, конечно, проедут несколько сот километров кряду на заднем диване, но подберись компания поплотнее, да еще и в зимней одежде – теснота проявится в полной мере.
Салон тихий, не «погремушечный». Прокатились по заводскому миниполигону с различными покрытиями: ни скрипов, ни шуршаний – интерьер собран хорошо. Передачи на Haima 3 довольно растянутые. Побочный эффект – вялая тяга на низах. Растянут и ход малоинформативной педали сцепления. Кстати, в будущем должны появиться версии с вариатором.
Судя по первым впечатлениям, автомобиль способен успешно конкурировать с другими моделями бюджетного сегмента, но решающим фактором при покупке будет, разумеется, цена. На открытии производственной линии озвучивали примерный ее диапазон: 400–560 тысяч рублей.