VW Passat: Третий кит
Представители VW при каждом удобном и не очень случае называли дебютанта полностью новой моделью – all new Passat. Они лукавили. Пожалуй, это глубоко переработанный прежний Passat, самый популярный автомобиль в классе D. Хотя машина получила не только полностью измененную внешность, но и множество технических инноваций.
Подхожу к сверкающей новинке, руки заняты: в одной чемодан, в другой кофр с фотоаппаратурой. Ключ в кармане. Но ставить все на пол, чтобы достать брелок, не стану: у нового «фольца» на этот случай есть «фишка» – Easy Open. Провожу ногой под бампером: опля, дверь багажника автоматически поднимается. Приятный сервис. Специалисты утверждают: если это устройство доработать, крышка сможет таким же макаром закрыться.
Хорош в любом виде
Как и прежде, модель предлагают с двумя типами кузова: седан и универсал (псевдокупе Passat СС» хоть и несет то же название, однако стоит особняком).
Седан смотрится богато. Мне он даже напомнил строгими чертами Phaeton, но в уменьшенном масштабе. Прежнюю легкомысленную светотехнику отправили в отставку. Новая краше и эффективнее – в ней светодиоды, а также система Light Assist, которая в зависимости от условий движения автоматически переключает свет фар, чтобы не ослеплять водителей встречных машин.
Универсал тоже хорош. И не только статью, но и практичностью, которой в новом поколении только прибавилось. Огромный, с ровными стенками отсек получил весьма полезное приспособление - скользящую по полу платформу. Ставишь на нее чемодан и без лишних усилий отодвигаешь вглубь отсека. Отлично придумано. К месту пришлась передвигаемая по продольным рельсам поперечина, помогающая делить пространство по своему усмотрению. В общем, с практичностью – полный порядок.
Дом, родной дом
Пересаживаюсь вперед – и словно попадаю в хорошо знакомую квартиру после косметического ремонта. Вроде все то же самое, но с новыми материалами. Архитектура салона и отменное качество сборки остались прежними.
Изменения не принципиальны: чуть иначе оформлены руль, панель приборов и обивка дверей, смонтирована иная мультимедийная система – с жестким диском и сенсорным экраном высокого разрешения, способная принимать каналы цифрового телевидения. В верхней части центральной консоли появились стрелочные часы.
В традициях марки похвалы заслуживает качество отделочных материалов – одно из лучших в сегменте. И эргономике поставил бы твердую пятерку. Жестковатое кресло с очень широкими диапазонами перемещений (за доплату его теперь дополнят функцией массажа) отлично распределяет нагрузку и цепко держит тело в поворотах. Как и полагается солидной машине, рулевая колонка в ней регулируется и по вылету, и по углу наклона. Наружные зеркала, на мой взгляд, маловаты, зона заднего обзора оставляет желать лучшего.
Летим первым классом
В основе нового Passat платформа предшественника, чьи ходовые качества известны как одни из лучших (если не лучшие) в сегменте. Так что запас прочности этого шасси позволил обойтись без революций. Едет машина действительно классно. Устойчивость в поворотах сделала бы честь иному спорткупе – подвески держатся за дорогу мертвой хваткой.
Отмечу и потрясающую чувствительность руля – замечаешь каждый бугорок на асфальте. А еще машина умеет подруливать (на небольшие углы), помогая оставаться на своей полосе движения! Вообще, бортовая электроника машины способна на многое. К примеру, затормозит автомобиль перед препятствием (на скорости до 30 км/ч), если водитель зевнул и не нажал на педаль тормоза. А «парковщик» (Park Assist) сам загонит машину в карман - хоть параллельно, хоть перпендикулярно стоящим в ряд автомобилям.
Моторы: в десятку
Гамма моторов прежняя, но каждый из десяти предлагаемых двигателей усовершенствован. Расход топлива сократили в среднем на 18%, улучшили и экологические параметры. Отрадно, что динамика при этом не пострадала. Даже с базовым 122-сильным Passat едет бодренько. Конечно, тяги на низах маловато, однако если держать стрелку тахометра выше отметки 3000 об/мин, машина будет шустро и почти бесшумно ускоряться.
Флагманский 170-сильный 2-литровый турбодизель тарахтит неожиданно громко для столь современного агрегата. Зато тяга сказочная! В любых условиях движения этот двигатель готов предоставить для напористого разгона достаточное количество «лошадей» и ньютон-метров. Но доплата за него будет солидной.
Золотая же середина – 1,8-литровый бензиновый наддувный двигатель мощностью 160 л.с. С ним можно резво набирать ход, совершенно не заботясь о том, на какой отметке находятся обороты двигателя.
Ждем цен
Прежний Passat 1,8 TSI стоил ненамного дороже базовой версии, что и сделало его самым популярным у россиян. Есть основания полагать, что с новой моделью возникнет схожая ситуация. Цены на нее немцы пока не назвали, но намекнули, что они будут сопоставимы со стоимостью предшественника. Что же, хорошая приманка для потенциальных покупателей: на такие вещи они клюют охотно. Тем более что уловом станет не рыбешка, а целый кит!