Ssang Yong Kyron: Можно приручить
...Может, и зря мы полезли на эту объездную дорожку вокруг стройки. Однако, видать, верно говорят: большие способности рождают большую самоуверенность. Определенно, из этой колеи следовало выпрыгивать ходом, я же поосторожничал, да еще и понижающую заблаговременно не подоткнул. Позор!
Он - пролезет
Но Kyron себя в обиду не дал. И то сказать – в его арсенале жестко подключаемый передний мост, демультипликатор, задний самоблок и отнюдь не беззубые зимние «бриджстоуны».
Но главным оружием стала механическая коробка: первая передача, сразу задняя, снова первая – уже с третьего «качка» колеса обрели достаточное сцепление с грунтом, и вседорожник выскочил на земную твердь. Определенно, для приключений в Заасфальтье Kyron должен быть «приручен» - никакой «автомат» не даст такой свободы манипуляций машиной.
На асфальте Ssang Yong тоже оказался не промах. Обгоны с 80–90 км/ч «механике» даются куда как легче, чем «автомату»: передачу пониже – и вперед. Но технические характеристики меня порядком удивили: вседорожник «на руке» сотню набирает на 1,5 с дольше, чем автоматический. Как такое может быть?
Движок с характером
Высоких оборотов 2,3-литровый бензиновый мотор не любит, так что после 3500–4000 об/мин начинается шум и жор: 15 литров на сотню – это субъективный минимум.
К тому же, стоит начать орудовать рычагом побыстрее, как сразу отмечаешь, что ходы длинноваты, а сами передачи включаются недостаточно четко. Так что даже намеки на спортивную езду Kyron демонстративно не понимает: поспешать на нем лучше не торопясь, тем паче что с холостых мотор вытягивает, почти не напрягаясь.
Знакомый и незнакомый
В остальных же вопросах ручной Kyron ничем не отличается от автоматического. Командирская посадка, удобное даже вопреки короткой подушке кресло и все та же комфортабельная подвеска, проложенная между дорогой и рамой, – все это уже знакомо.
Череду «лежачих полицейских» Ssang Yong проходит почти не вздрогнув. И перемахнуть через торчащий коварным грибом канализационный люк для него – дело плевое и нечувствительное.
Если уж твердо поставить себе задачу придраться к чему-нибудь, можно найти следующее: не всегда с первого хлопка закрывается дверь водителя, поскрипывает ось педали сцепления, туговата пружина в механизме складывания дивана. На фоне умеренной цены, согласитесь, ерунда: рукастые владельцы все эти недостатки наверняка уже научились устранять собственными силами.
И все же напоследок продавцы марки приберегли неприятный сюрприз. С сентября в оптимальной прежде версии «Комфорт» задний «самоблок» заменили на свободный дифференциал, а «правильный» мост оставили только для самых дорогих версий с АКП. Еще «Комфорт» лишили руля с кнопками управления аудиосистемой и изъяли из багажника шторку на пару с сеткой для фиксации груза.
Цена вопроса
...Начиная с весны, Kyron не переставая дорожал, подняв цену базовой версии «Оригинал» с 725 до 799 тысяч рублей. «Комфорт» же требует доплаты в 61 000 – многовато за фотохромное зеркало, датчики дождя и света, климат-контроль вместо кондиционера и рейлинги. «Автомат» же, как прежде, можно получить и в «Комфорте», и в еще более богатом «Элегансе» – 929 000 и 1 000 005 соответственно. Не удивительно, что все больше тех, кто отказывается от 6-ступенчатого «автомата» ради экономии в 130 000 рублей.
Однако повышать цены продавцам позволяет спрос: ведь прямых конкурентов у машины по сути нет – Pajero Sport после смены поколений стоит хорошо за миллион, а новый Sorento превратился в «паркетник».
Получается, если позарез нужен 5-дверный универсальный вседорожник, то дешевле нашего героя (о «китайцах» не говорим) только те же «сан-йонги», но в таганрогском исполнении – Road Partner за 674 900 и Tager за 729 900 руб. Но это гораздо более пожилые и куда менее удобные машины. А единственный породистый универсальный джип – это Grand Vitara 2,0, который нынче продают за 949 000–989 000 рублей.