Hyundai Sonata: Исполняется впервые
Hyundai Sonata
Hyundai SonataСпускайтесь, машинка подъехала
С этой фразы обычно начинается командировка – если, конечно, дорожные условия позволяют отправиться в аэропорт на такси. У подъезда, на мою удачу, стояла таганрогская Sonata – четвертое поколение популярной модели, три года от роду, двухлитровый мотор, 350 тысяч на одометре и весьма лестные отзывы таксиста. Просторная, удобная, надежная – большинство узлов все еще родные. Недорогая – пару лет назад купили за 600 с чем-то тысяч.
Есть в парке и следующее поколение, Sonata NF (стоила около 900 тысяч), ее позиционируют как бизнес-класс. Правда, вот слова водителя: «Многие, кто заказывает такси подороже, бизнес-категории, специально оговаривают: присылайте, мол, BMW или Camry, но не Hyundai!»
За беседой о четвертом и пятом поколениях я скоротал дорогу к шестому: назавтра в Сеуле планировался первый и единственный тест Hyundai Sonata – только для «За рулем».
Мелодии Востока
Как минимум одно свойство новой машины следует сразу записать в актив: она вовсе не безлика. Даже в плотном потоке столицы Южной Кореи нередкие «сонаты» опознаешь сразу и безошибочно. Да, смело можно говорить о корейской линии развития дизайна – яркого, возможно, иногда чересчур увлекающегося одним приемом, любящего блеск и безусловно самобытного. Модели последних лет – хорошие тому примеры: это i20, Solaris, Sonata.
Они тем более обращают на себя внимание, что прежде о сколько-нибудь интересном дизайне Hyundai можно было рассуждать только применительно к Getz; впрочем, его облик сработан итальянцами.
Так я размышлял, глядя на пару машин, приготовленных для теста, – серебристую и черную. Забегая вперед, сразу скажу, что автомобили не совсем идентичны тем, что начали уже продавать в России. Например, двухлитровый мотор первой выдает 163 силы, тогда как у нас он дефорсирован до 149,6. За это, без всяких шуток, следует сказать спасибо, поскольку малозаметные 15 «лошадок» выливаются во вполне ощутимые 1706 рублей при уплате ежегодного налога (Москва). Черная машина – с мотором 2,4 GDI (непосредственный впрыск) мощностью 201 л.с. - такие машины к нам не поставляют. Вернее, пока не поставляют.
Вернемся к нашей Sonata. Сейчас в нее садится г-н Лим, или попросту Ян из PR-службы, и, значит… поехали!
Быстро – медленно – быстро
Эта формула классической сонаты точно описывает наше движение по Сеулу. Мне на серебряной машине непросто оставаться строго в кильватере черной: я не могу вот так сразу, без привычки, трогаться столь же резво. В зазор между нами встраиваются всякие «самсунги», «дэу», «шевроле»... Я отстал и теперь вынужден полностью довериться встроенной навигации. Она, должен заметить, хороша, даром что говорит только по-корейски. Довольно большой монитор перед маневром делится на две части: справа стрелочка, куда и когда свернуть, слева фрагмент карты.
Но, поскольку пару поворотов я все-таки зевнул, отмечу: удобнее будет дублировать маневр прямо на панели приборов, ближе к линии взгляда, как у некоторых европейских марок. Ну и конечно, нужно преподать навигатору русский. «Обязательно, но попозже, когда опция станет у нас доступной», – заверяет российское представительство.
Дорога теперь свободна, впереди, кажется, вижу Яна – полный вперед! Пожалуй, я бы усилил звукоизоляцию колесных арок: в диапазоне 60–80 км/ч шины слышны громче, чем нужно. И очень хочется увеличить зеркала – заодно, возможно, ветер, запевший в них, заглушит шины?
Новый затор дает возможность оглядеться в салоне. Очень, очень недурно – внутри выдержан тот же стиль, что и во внешности. Приятный сюрприз – оригинальные мелочи. Например, будто рисованные картинки на дисплее маршрутного компьютера или замечательный человечек на пульте климат-контроля.
Да-да, я тоже его где-то видел, но здесь фигурка цельная – последовательными нажатиями изменяем направления потоков. Солнце прячется, и наладившуюся идиллию нарушает громкий, словно мухобойкой, шлепок солнечного козырька по потолку.
Ряд будочек со шлагбаумами открывает нам выезд на платную автостраду. Конечно, полторы сотни «лошадей» под капотом довольно большой машины (она на 20 мм длиннее предшественницы NF, при этом база, кстати, выросла на 65 мм) не обещают ураганного разгона, но динамика вполне достойная. В духе современных тенденций автомат предлагает шесть передач и совершенно незаметные ступеньки между ними, так что на разгоне впору прихлебывать чай из блюдечка.
Прекрасная коробка! Вновь и вновь пробую тормозить двигателем, переведя селектор автомата в ручной режим. Пятая передача, третья, вторая – стрелка тахометра взлетает почти к красной зоне, мотор поет, но автомат честно держит вторую, позволяя эффективно замедлять автомобиль. На скользкой дороге эту способность трудно переоценить.
Кстати, от разгона в том же режиме вас быстро отучит символ Eco на панели приборов. Передавите на газ – и его зеленый огонек сменится белым, потом красным. Он вернется к умиротворяющему цвету весенней листвы, как только перестанете зазря жечь топливо. Эта штука позволяет экономить до 17% бензина и служит иллюстрацией одного из приоритетов компании Hyundai – заботы об экологии.
Российские гастроли
В таблице приведены исполнения Sonata для российского рынка. Объявлены и цены: от 900 тыс. до 1 млн. 60 тыс. руб. стоят машины с двухлитровым мотором (три комплектации), 1 млн. 160 тыс. и 1 млн. 210 тыс. – с 2,4-литровым двигателем мощностью 178 л.с.
Если же на рынок выйдет (а я на это очень надеюсь) еще и топовая версия с двигателем GDI, Sonata законно займет место в клубе тех, кому за двести. И тогда, глядишь, при заказе такси клиенты будут уточнять: мне бизнес-категорию, пожалуйста, желательно Hyundai.
Автора!
В прошлом году заводы Hyundai произвели 3 млн. 106 тыс. машин, из них в Корее – 1 млн. 607 тыс., из них на заводе в Асане – 250 тыс. Здесь собирают Sonata NF, Grandeur и новую Sonata (70% всего выпуска). На предприятии две смены по 10 часов, включая перерывы. Производство начинается от штамповки, затем окраска и сборка. Многие комплектующие приходят со стороны – например, с соседнего Mobis везут передние модули в сборе (панель, решетка, радиатор, вентиляторы, фары и т. д.)
На фото рабочий заканчивает монтаж силового агрегата. Функция человека, в основном, контрольная. На специальной подвижной платформе он едет рядом с автомобилем, направляя движения автоматов, которые подают и крепят состыкованные заранее двигатель, коробку, элементы ходовой части.
В 2009-м в Корее, США, Индии и Китае собрали почти 250 тыс. «сонат» – это самая популярная на домашнем рынке и пятая на международном модель компании.
Hyundai Sonata: шестое поколение разыграет на нашей нейтральной территории партию с такими серьезными соперниками, как Toyota Camry, Nissan Teana, Ford Mondeo и т. п. Корейцы, японцы, европейцы уже конкурируют и по качествам, и по цене.