Volkswagen Touran: стоя на своем
Врожденная экономичность и востребованность машины убедила вольфсбургских инженеров не вносить в «Туран» кардинальных изменений – даже несмотря на то, что сегодняшнюю версию нам представляют как новое поколение модели. Лучшее, как известно, враг хорошего. А этого самого хорошего в предшественнике достаточно – еще и на пару других машин хватило бы!
Нынешний вариант – не исключение: возможность выбора 7-местной модификации и самый большой среди компактвэнов (почти два куба) багажник – ну как не проникнуться симпатией к таким талантам? Но главное заключается в организации: поверьте, орудовать ручками и кнопками, превращая салон во все более удобный, – сущее удовольствие! Извлечь с насиженного места кресло под силу даже женщине. Достаточно пошевелить тремя рычажками, чтобы любой из стульев лихо превратился в саквояж с ручкой для переноски. Демонтированная средняя часть второго ряда значительно облегчает проход к третьему, а в сложенном виде образует устойчивый столик. Подобная трансформация, впрочем, была возможна и раньше. Но почему-то оценить способности машины к метаморфозам были готовы, в основном, европейцы, для которых функциональность важнее выпендрежа. А наши граждане в первую очередь требуют от машины дизайна.
Что ж – вот вам дизайн! Мордаха в стиле «Гольфа» обзавелась новым капотом с динамичными продольными ребрами и фарами в стиле «Туарега», а также избавилась от массивной хромированной накладки решетки радиатора. И, знаете, этот художественный минимум здорово преобразил машину. Достаточно взглянуть на корму с новой светотехникой, чтобы почувствовать себя владельцем миниатюрного «Мультивэна». А что? Пропорции-то и впрямь очень похожи! Правда, из-за них «Туран» кажется совсем узким – шириной чуть ли не с «Поло». Но оптический обман легко объяснить высотой кузова. А высокая крыша – веский повод для радости рослых пассажиров, ибо они не рискуют упереться головой в потолок не только на приподнятом водительском месте, но и на втором ряду и даже на «галерке».
Особых изменений в интерьере так сразу и не увидишь. Это по сути все тот же «Гольф»: выверенная подгонка деталей, прохладный дизайн и безупречная эргономика. А его кнопки и клавиши совершенно очевидно рассчитаны на тех, для кого разгадка ребусов несовместима с вождением. Разве что кнопочка с пиктограммой руля активирует отнюдь не обогрев «баранки», тем самым вызывая бурю эмоций.
Кровь стынет в жилах, когда руль неожиданно начинает вращаться сам по себе, пытаясь завернуть автомобиль на парковочное место! Вроде все просто: работай аккуратно педалями газа и тормоза, смотри на дисплей с контурами авто да слушай писк парктроников. А вдруг «Парк-ассист» даст маху? Бить-то будут, понятно, не по микросхемам… Нет, не готов я пока настолько доверять электронике – лучше потратиться на стильную двухцветную кожаную обивку салона. Дорого, конечно. Однако для автомобиля, который существенную часть своей жизни будет заполнен домочадцами, это не роскошь. Испачкал? Протер, забыл! И никаких трат на химчистку – только на мойку и топливо.
Кстати, о топливе. Увы, из пяти новых двигателей «Турана» до России дошел лишь один: 1,2-литровый 105-сильный турбомотор. Остальные – не то чтобы старые, но добрые знакомые. Это 2-литровый дизель и 1,4-литровый бензиновый TSi, наддутый до 140 сил. Трансмиссия - 7-ступенчатая DSG играючи управляется с полуторатонной машиной. А уж если установить селектор коробки в положение «Спорт»... Но даже активная езда в таком режиме позволяет удерживать расход топлива в гуманных пределах – в среднем около 8 л на сотню. Эх, если бы «Туран» еще и не кренился в поворотах… Впрочем, для этого есть хэтчбеки и седаны.
DSG, конечно, хороша, но даже с базовой «механикой» «Туран» недешев, хотя по части комплектации все же выигрывает у донорского «Гольфа». Зато по цене сильно проигрывает конкурентам – на 21 тысячу дороже «Гранд-Си-Макса», на целых 90 – «Сценика». А значит, так и останется очень удобным и функциональным авто не для всех. Ведь переплачивать за семейный транспорт в России готовы лишь при условии, что это кроссовер.