Peugeot 3008 vs Skoda Yeti: игры всерьез

Peugeot 3008 продается у нас всего три месяца. Тем не менее мы уже успели отмахать на нем более 6000 км по дорогам России, Белоруссии и Западной Европы, где выяснили, что «француз» замечательно подходит для дальних путешествий. Но хватит ли ему способностей, чтобы поспорить с другим весьма талантливым компактным кроссовером из команды Skoda?

Неформалы

Для того чтобы иметь успех в России, машина должна выглядеть солидно и по возможности агрессивно. Это правило распространяется не только на седаны, но и на другие формы автомобильной жизни. А уж кроссоверу сам бог велел быть внушительным: ведь это не бюджетный ширпотреб, а почти джип! В этом свете наши сегодняшние соперники смотрятся явными нонконформистами.

Взгляните на Peugeot: в его внешности нет ровным счетом ничего внедорожного. Упитанное продолговатое туловище, водруженное на кажущиеся маленькими 16-дюймовые колеса, непропорционально короткий капот – все это отдает махровой минивэнщиной. Skoda Yeti же, хотя и является приверженцем классических двухобъемных пропорций, благодаря своей несерьезной четырехглазой физиономии воспринимается каким-то игрушечным. Но в том-то и соль, что под своими неформальными одежками Peugeot и Skoda скрывают весьма серьезную, почти боевую начинку!

Выбор на миллион

Кроме минимально достаточных по своим характеристикам базовых силовых установок, оба автомобиля могут похвастать и мощными двигателями, позволяющими выезжать из девяти секунд при разгоне до сотни. Песня! Найти какой-либо другой компактный кроссовер с подобными характеристиками дешевле 1 160 000 рублей не получится, а Yeti и 3008 легко укладываются в миллион. Поэтому мы и решили пригласить к барьеру наиболее энерговооруженные версии, а заодно и разобраться, сможет ли переднеприводный, но оснащенный электронным помощником для езды по бездорожью Peugeot что-либо противопоставить за пределами асфальта полноприводной Skoda.

Peugeot. Спортвэн

Сядем, осмотримся

Простирающаяся далеко вперед передняя панель, сильно наклоненные стойки ветрового стекла, подпираемые тонкими перемычками, – вот, пожалуй, и все, что роднит интерьер Peugeot с компактвэнами. Главная же идея оформления водительского места в 3008 – спорт. Для ее воплощения французские дизайнеры возвели между креслами водителя и переднего пассажира высокий и широкий барьер, наклонили центральную консоль, а приборы утопили в глубокие колодцы. Получилось стильно, живо и позитивно.

Не вызывают нареканий удобство посадки и обзорность. Кнопки и крутилки аудиосистемы и климат-контроля на своих местах. Материалы отделки - приятные: пластик благородно мягок, а кожа сидений натуральная. Однако, как это уже неоднократно случалось, в погоне за высоким стилем художники из Сошо упустили несколько важных деталей.

Придирки

Совершенно непонятно, почему широкую крышку центрального бокса они заставили открываться в сторону пассажира, а не назад, как это принято: получается, что никто, кроме водителя, не сможет получить туда доступ. Удивляет своей замысловатой геометрией и перчаточный ящик, принявший форму нелепой загогулины, пригодный только для мелких предметов. Мелочи? Что ж, есть косяки и посерьезнее. Скажем, отыскать в темное время в основании кресла «слепое» колесико обогрева крайне проблематично, да и регулировать наклон спинки крайне неудобно: к практически упертой в стойку кузова рукояти ладонь приходится буквально протискивать.

Skoda Yeti. Шутки в сторону

Yeti, даром что снаружи выглядит слегка наивно, к оформлению интерьера подошел со всей унаследованной от родственников из VW серьезностью и аккуратизмом. Угрюмый темно-серый пластик исключительно породист, а точная инкрустация хромом на ободках приборов и вращающихся ручках центральной консоли очень умело ретуширует строгие формы торпедо, придавая им более дорогой и солидный вид. В меру жесткие и плотные сиденья безоговорочно удобны, а органы управления, ответственные за всевозможные настройки и регулировки, расположены там, где нужно.

Порадовало и то, что при пробеге более 30 тысяч км в салоне не завелось ни одного «сверчка», и на кочках элементы интерьера хранят полное молчание.

Интерьер

3008 ****+

Yeti*****

Что важнее?

Широкий салон и практически ровный пол делают диван Peugeot вполне пригодным для размещения трио пассажиров среднестатистической конституции. Однако личностям ростом 185 см и выше вдвоем будет уже не очень удобно – при условии, что и спереди уселись столь же крупные попутчики. Причиной тому – низкий потолок и небольшое расстояние до спинок передних кресел.

Салон Yeti в плечах уже на 5 см, и длительное пребывание на его диване трех даже малогабаритных персон отнюдь не покажется им раем. Но если путешествовать сзади вдвоем, Yeti гораздо удобнее соперника. Места для ног в нем больше на 2 см, и этого достаточно, чтобы высокому пассажиру не касаться коленями переднего кресла. А по расстоянию от подушки дивана до потолка Skoda со своим превосходством в 5 см и вовсе вне конкуренции. Кроме того, в чешском кроссовере можно отрегулировать наклон спинки дивана. На наш взгляд, образцовый комфорт для двоих перевешивает условное удобство для троих.

Вместительность

3008****

Yeti ****+

Реванш на грузах

Зато Peugeot оказался очень хозяйственным. В его багажнике без проблем помещаются два дорожных чемодана. Откидывающаяся нижняя створка двери трюма опускает погрузочную высоту до вполне приемлемых 69 см. Жесткая регулируемая полка позволяет нарезать пространство трюма на отсеки различной высоты, а складывающаяся частями спинка дивана – перевозить негабариты длиной до полутора метров.

В плане трансформации Skoda изворотливее. Ее заднее сиденье делится на три складные части, причем каждую из них (а то и все разом) можно извлечь из салона, увеличив тем самым полезный объем до 1760 литров. Между прочим, далеко не каждый грузопассажирский фургончик на такое способен. Однако при максимальной загрузке пассажирами в коротеньком багажнике Yeti помещается всего один большой чемодан, что, согласитесь, достижением назвать сложно.

Грузоподъемность

3008 *****

Yeti****

В стиле «турбо»

Замечательной разгонной динамикой оба автомобиля обязаны славным бензиновым моторам. Французская «четверка» объемом 1,6 литра выдает 156 л.с., а 1,8-литровый силовой агрегат Yeti запряжен 152-мя «лошадьми». Казалось бы, для столь высокорослых транспортных средств со снаряженной массой без малого полторы тонны такие показатели не выглядят выдающимися. Однако правильный крутящий момент при содействии высокоточных 6-ступенчатых ручных коробок впечатляет. Любой маневр, связанный с ускорением, Skoda и Peugeot выполняют с небрежной легкостью: оперативно прошмыгнуть в освободившуюся дырку в соседнем ряду или же обогнать длиннющий автопоезд со 130 км/ч – элементарно. При этом вовсе не обязательно изображать из себя гонщика: эластичные двигатели сводят число обращений к коробке к минимуму.

Порадовали и тормоза обоих кроссоверов: цепкие и информативные, они адекватно справляются со своими обязанностями. И все же победителем мы признали Yeti, который в городских пробках удобнее, поскольку не столь чувствителен к точности работы сцеплением и газом.

Динамика

3008 ****+

Yeti *****

Чудеса на виражах

Чтобы окончательно очаровать азартного драйвера, для самой мощной версии 3008 французы предназначили активные задние амортизаторы, обученные борьбе с кренами кузова в поворотах. Действительно, Peugeot держится очень уверенно и в быстрых виражах, и на скоростной прямой. Автомобиль не рыскает из-за колейности, да и мелкие кочки не сбивают его с курса. Порадовали и настройки рулевого: на шоссе машина не напрягает острыми, нервными реакциями, но в поворотах руль наливается адекватным усилием.

Yeti выше и не оснащен никаким специальным оружием для ликвидации кренов, однако рулится ничуть не хуже. Благодаря замечательному шасси от Golf, Skoda легко и послушно ныряет в виражи, точно чертит дугу и непоколебимо стоит на прямой, вплоть до предельных скоростей. Да и руль завсегда рад поделиться с водителем информацией об углах поворота колес.

В общем, оба авто заслуживают самых высоких оценок.

Управляемость

3008 *****

Yeti*****

Неравный бой

В ожидании обильного снегопада московские дорожники усердно полили городские улицы «химзащитой», превращающей даже сухой асфальт в каток. И на первом же небольшом подъеме стало понятно, что переднеприводный Peugeot даже со своей хитрой системой «Грип-Контрол», имитирующей блокировку дифференциала, не соперник полноприводному Yeti, который лихо умчал от буксующего 3008-го.

Да, «офф-роуд ассистент» поможет Peugeot тронуться с места на скользком асфальте, забраться на бордюр и сделает машину чуть более проходимой по сравнению с обычной. Однако на бездорожье эта система абсолютно бесполезна. Да и достаточно низко висящий передний бампер недвусмысленно намекает, что с асфальта лучше лишний раз не съезжать.

А Skoda не боится проселков и грунтовок. Короткие свесы, 18-сантиметровый дорожный просвет, быстродействующая муфта «Хальдекс» помогают ей преодолевать разнокалиберные кочки и не тонуть в песке или снежной каше. Более того, поездка по разбитым в хлам дорогам Забайкалья показала, насколько крепкое шасси у чешского автомобиля, что для «паркетника» пусть и не выдающееся, но тем не менее достижение.

Проходимость

3008 **

Yeti ****

Сила упругости

Свое нежелание ездить за пределами ровного асфальта Peugeot откровенно демонстрирует посредством обваливающихся на руль жестких вибраций, возникающих при прохождении дорожных дефектов. Подвеска регулярно пасует на более-менее крупных ухабах и выбоинах. В остальном «француз» ведет себя паинькой: на скоростях за сотню шумоизоляция умело глушит вой зимних покрышек, а приятный рык «газированного» правой ногой мотора и не слишком навязчивое шуршание ветра в боковых зеркалах кажутся абсолютно уместными.

Так ведь и Skoda со своим коробкообразным кузовом с установленным почти вертикально ветровым стеклом умудряется разрезать набегающие воздушные массы без особого звукового сопровождения. Шумоизоляция моторного отсека, днища и колесных арок у Yeti не хуже, чем у Peugeot. При этом подвеска чешского автомобиля воспринимается более мускулистой и энергоемкой. Брусчатка, трамвайные пути, мелкие трещины и ямки отзываются в салоне лишь упругими шлепками покрышек. И только глубокие ухабы или выбоины с острыми краями заставляют амортизаторы и пружины капитулировать.

Комфорт

3008 ****

Yeti****+

Если дойдет до аварии

По результатам краш-тестов ЕвроNCAP оба кроссовера получили наивысшие оценки. Разумеется, в этом каждому из них немало помогли фронтальные и боковые подушки безопасности, а также система динамической стабилизации. Что приятно, любой Peugeot продается в полной защитной экипировке, включающей 6 эйр-бэгов и ESP. Браво!

Skoda аплодисментов не заслуживает. На версиях с 1,2-литровым мотором и ручной коробкой за систему динамической стабилизации нужно доплачивать. По умолчанию ни в одной из комплектаций нет полного набора подушек. В базе их только две, а в самом дорогом «Экспириенсе» – четыре. Надувные «занавески» отнесены в список опций.

Безопасность

3008 *****

Yeti ****

Один другого краше

На фоне большинства конкурентов предложение Peugeot выглядит весьма привлекательно. Если бодрящая динамика для вас не главное, то вполне разумно рассматривать базовый «Конфор-Пак» со 120-сильным мотором. За 769 000 рублей в автомобиле кроме 6 подушек и ЕSP будут кондиционер, МP3-магнитола, электроприводы передних стеклоподъемников и обогреваемых зеркал плюс центральный замок с дистанционным управлением. Нормальный такой джентльменский набор. Но еще труднее отказаться от 3008 с турбомотором. Вместе со 156-сильным двигателем за 914 000 рублей вы получите еще раздельный климат-контроль, противотуманные фары и литые диски, а доплатив 40 000, можете рассчитывать и на АКП. Очень хорошее предложение!

Но Skoda – еще лучше! Калужский Yeti не только дешевле в базе, но и с 1,8-литровым двигателем на полном приводе подкупает доступностью. Такая машина при условии доплаты за магнитолу, боковые и оконные подушки стоит 942 000 рублей. При этом в обслуживании Yeti несущественно дороже: в течение 60 000 км пробега его плановый сервис потребует всего на 1400 рублей больше, чем затраты на ТО Peugeot.

Бюджет

3008 ****+

Yeti *****

МЫ РЕШИЛИ:

Удивительное дело: едва ли не самые неординарные внешне кроссоверы нашего рынка оказались к тому же одними из самых одаренных. Peugeot и Skoda выполнены очень качественно, чрезвычайно удобны и при этом могут похвастать замечательной динамикой и увлекательной управляемостью. Плюс к тому французский автомобиль располагает багажником похвальной вместительности и даже в базе оснащен полным арсеналом средств безопасности. И все эти активы 3008 отнюдь не переоценены! В общем, очень серьезное и способное авто. Да, его внедорожные качества весьма условны. Но даже с учетом этого обстоятельства Peugeot заработал высокую оценку.

Ну а Yeti , победивший в сегодняшнем соревновании, не просто хорош – он самый настоящий вундеркинд! В его зачетке только четверки и пятерки. Нам кажется, будь у чешского автомобиля мордашка чуть серьезнее, он бы совершенно точно оказался в ряду наиболее популярных у нас компактных кроссоверов. Упрекнуть его можно разве что за некоторую скупость в отношении средств безопасности. Но уж таковы пожелания большинства российских покупателей, считающих наличие литых дисков более важным, нежели оснащение максимальным количеством подушек безопасности.

Подпишитесь на «За рулем» в