BMW 5 Series Touring: по своей лыжне
Баварцы утверждают: в Старом Свете рынок «паркетников» и универсалов четко разделен. Спрос на «вагоны», не слишком популярные в 1980-х, последние двадцать лет растет. Достаточно единожды проехать зимой, к примеру, по маршруту Мюнхен – Инсбрук, чтобы получить живое тому доказательство. Едва ли не каждый третий автомобиль на пути будет универсалом с непременным кофром-багажником на крыше.
Когда-то универсалы казались неуклюжими изгоями на фоне красавцев седанов и хэтчбеков. Теперь все иначе. Оцените изящную линию крыши, длинный капот и короткие свесы – кузов элегантен и самобытен. И внутри смотрится дорого: большинство материалов «пятерки» аналогичны тем, что используются в седане седьмой серии.
От «семерки» же позаимствовали многое и по железной части, например, подвески.
На момент дебюта Touring предлагают с четырьмя моторами: бензиновыми 6-цилиндровыми в модификациях 523i и 535i (204 и 306 л.с.), а также 4- и 6-цилиндровым дизелями 520d и 530d (184 и 245 л.с.). Все версии пока лишь с задним приводом, с 6-ступенчатой механикой или 8-ступенчатым автоматом.
А вот выбора машин на тесте, увы, не было, лишь 2-литровые дизели с механикой. Для российских покупателей BMW такой вариант точно в аутсайдерах. Ожидать от 184 л.с. ураганного ускорения наивно, однако эластичность вплоть до автобанных скоростей хороша благодаря моменту в 380 Н•м.
Едет как седан
Главное же открытие для меня – шасси! Удивительно: по ездовым манерам универсал совсем не проигрывает седану. На руле с электромеханическим усилителем – внятная и естественная обратная связь; система Dynamic Drive Control, устанавливаемая уже в базе, позволяет настраивать под конкретные условия рулевое управление, отклик двигателя и работу амортизаторов. Лишь в комфортном режиме корма универсала слегка покачивается на продольных волнах асфальта, но крены на фоне хорошей плавности хода минимальны.
В списке опций - система Integral Active Steering, доворачивающая задние колеса на угол до 3°. Это позволяет, среди прочего, уменьшить радиус разворота на полметра. Наконец, пневматика удерживает заднюю часть кузова и обеспечивает неизменный дорожный просвет, независимо от загрузки.
В общем, никаких послаблений для покупателя (в том числе для его кошелька) не сделали: вся доступная на седане пятой серии электроника перекочевала и на универсал.
И бизнес и туринг
BMW называет новичка «бизнес-турингом». От бизнеса здесь достаточно. Например, второй ряд сидений с регулируемым на 11 градусов наклоном спинки. Колесная база - одна из самых больших в классе, так что сзади можно путешествовать на большие расстояния с комфортом.
От «туринга» – багажник, объем которого при сложенных сиденьях достигает 1670 л. Машина готова перевезти до 650 кг поклажи и утащить двухтонный прицеп.
Модель 2010 года немного выше и шире предшественника, а потому практичней. Пятая дверь – с отдельно откидывающимся стеклом. Дверь взмывает вверх с помощью электропривода.
Заднее сиденье раскладывается в соотношении 40:20:40 – такое встретишь не часто. Touring увезет четверых спортсменов (включая водителя) с четырьмя комплектами зачехленных лыж, уложенными посередине автомобиля. В недрах багажного отсека подпол, его крышку в погрузочном положении держит газовый амортизатор. Сюда удобно складывать мелочевку, но не только. Если снять крышку, то при помощи фирменного набора Fix-kit здесь закрепляются за вилки два велосипеда с предварительно снятыми передними колесами.
Итак, маркетинговая подноготная универсала пятой серии ясна. Получите отменную управляемость, престиж и практичность дешевле, чем «пятерка» GT или X5.
Проходимость? В Европе маршруты, где необходимо съехать с асфальта даже на ровную грунтовку, тают, словно альпийский снег в марте. Цивилизация накатала лыжню в самые укромные уголки. Но в России погодные реалии и психология свои, к тому же Touring будет дороже седана калининградской сборки минимум на 15%. Так что с высокой долей вероятности универсальная «пятерка» привлечет не так уж много наших лыжников. Хотя – вкусы, страна и даже климат меняются!
История универсальности
Впервые «пятерка»-универсал, созданная на базе третьего поколения седана, увидела свет в 1991 году. Уже первое поколение получило заднюю подвеску с системой поддержания дорожного просвета. В 1992 году представлена версия М Touring. До 1996 года BMW реализовала 125 000 универсалов – почти 10% всех проданных «пятерок».
Второе поколение 1997 года отличали подвески с широким применением алюминия, а также увеличенная на 50% жесткость кузова и расширенное на 160 мм багажное отделение. Продажи Touring удвоились и достигли 266 000 экземпляров. Третье явление универсала состоялось в 2004-м и взяло на борт множество электронных систем – от помощи буксировки прицепа Trailer Stability Program до функции ночного видения и активного круиз-контроля. Эта версия в 2005–2008 годах была самой продаваемой в мире моделью в классе.