Infiniti M: хокку в металле
Странное ощущение: вроде бы обычный бизнес-седан, а в голову навязчиво лезут строчки в стиле японской классической поэзии. Скажем,
Осенние листья,
Японский комфорт
Новый Infiniti М сохранил фирменную стилистику, но стал похож на двухдверные машины серии G. Кстати, Сх «эмки» удалось довести до 0,27 – очень недурно для солидного седана. Да, ему действительно идет спортивный облик. В иных машинах ради него жертвуют удобством задних пассажиров, которых придавливает покатая крыша: диван ставят низко – неудобно для ног, но над головой все равно низко нависает потолок. В Infiniti этого нет. Места достаточно и сверху, и в коленях, да и сиденье стоит так, что ноги держать на весу не приходится.
Лучший эпитет для передних кресел (как, кстати, и для многих иных качеств Infiniti М) – нормально. Найти удобное положение несложно… если сделать это заблаговременно. Пространство между креслами и дверями настолько узкое, что даже изящная рука пролезает с трудом.
Японская лаконичность
Дизайнерские решения интерьера рациональны и лаконичны. Удобно расположенные кнопки и крутилки, хорошая кожа, полированное дерево. Но ощущения роскоши нет.
Японская машина упорно вызывает ассоциации с краткостью и строгостью хокку – стихотворений, которые по-русски обычно записывают в три строки.
Поскольку устройствам для обеспечения безопасности в новом авто уделили особое внимание, разговор о них хочется начать с «многословной», аж пятистрочной танки:
Даже отменный водитель
Японская функциональность
Оставим на совести писавших пресс-релиз выражение «первые в мире». Устройства, внедренные в японском седане, давно известны. Но от этого не менее полезны.
Infiniti оснащен несколькими работающими в контакте друг с другом системами, которые, в общем-то, можно объединить привычным уже термином «активный круиз-контроль». Автомобиль будет четко удерживать дистанцию до впереди идущего автомобиля, причем ее можно менять в довольно широких пределах. В длинных путешествиях по европейским автострадам штука очень удобная. На забитых пригородных шоссе – бесполезная.
Еще один набор устройств отвечает за предупреждение столкновения с автомобилем в соседнем ряду. Они даже способны коротким импульсом вернуть машину в свой ряд, чтобы предотвратить аварию. Конечно, на последний шаг электроника идет, лишь если вы уходите из ряда плавно – скажем, задремали.
А подруливающая задняя ось ненавязчиво, но ловко помогает проходить повороты.
Эта схема применяется в Infiniti не первый год. Отдельный процессор командует исполнительным устройством на задней оси, которое с помощью тяг поворачивает колеса примерно на 1 градус в сторону передних. Работает устройство на скоростях от 40 км/ч. Ощущения поначалу непривычные: корма автомобиля не резко, но лихо доворачивается. Руль приходится вращать при этом на меньший, чем обычно, угол. Ну вот мы и перешли к ездовым ощущениям…
Японские ритмы
Мощи достаточно,
Вместо двух моторов объемом 3,5 и 4,5 л, Infiniti М получил аж четыре. Причем впервые в истории марки – 3-литровый дизель. Поездить на машине с этим на удивление тихим, мощным и тяговитым агрегатом удалось, но подробного разговора о нем не будет, поскольку нам такую версию поставлять не планируют. В Россию идут модификации с 2,5- и 3,7-литровым агрегатами (последняя – с полным приводом). Чуть позже появится топовая модификация М56.
Еду на полноприводной M37 (подозреваю, что эта модель станет у нас самой востребованной) и с каждым километром чувствую: ощущение невыразительности автомобиля пропадает.
Мотор в 333 силы обладает прекрасным запасом мощности и тяги. Еще научить бы 7-ступенчатую коробку передач соображать получше: уж больно она задумчива, особенно в режиме кик-дауна. Трансмиссия, конечно, числится адаптивной, но приспособиться к энергичной езде у нее не очень получается. Разница в поведении агрегата в стандартном и спортивном режимах тоже невелика.
Для безопасного обгона на коротких прямых лучше перейти в ручной режим. Совсем другое дело! Коробка старательно держит передачу почти до отсечки двигателя, позволяя ему раскрыть самые яркие таланты.
Тут-то и приходит время сполна оценить реакцию седана на, как показалось вначале, тяжеловатый, зато очень четкий и правильно настроенный руль. Машина отменно стоит в виражах, позволяя проходить их чисто – без нервного подруливания и доворотов.
При этом настройка подвески – удачный компромисс между управляемостью и комфортом. Хотя для наших дорог можно бы сделать и помягче, но только не в ущерб ездовым качествам.
Японский характер
Сильный и твердый характер
Infiniti М уже поступил к российским дилерам. Цены версий с 2,5-литровым двигателем – от 1 900 000 руб., с 3,7-литровым – от 2 210 000, топовая М56 обойдется уже в 2 926 000 руб.
Так чего же ждать от автомобиля? Он стройный и подтянутый, не пытается ошеломить напускным шиком. Его суть раскрывается не сразу. Как смысл простоватых, на первый взгляд, японских стихотворных строчек. Все-таки в них и в характере японского седана, по-моему, немало общего.
Об инновационной системе климат-контроля модели читайте тут.