Залог безопасного вождения - практика... и еще раз практика
no_copyright_безопастность
Ликбез для «чайника»
no_copyright_безопастность
Абсолютное большинство новеньких иномарок оснащены автоматической коробкой передач (АКПП). Поэтому новичкам нужно учесть этот вопрос при выборе инструктора по вождению. Но здесь есть один нюанс: чтобы сдать экзамен в ГИБДД, придется обучаться на автомобиле с механической коробкой передач. Иначе сдача практических тестов станет невозможной.
Согласитесь, здесь есть своя логика. Перейти с механики на автомат довольно легко (чего не скажешь про «наоборот»). Поэтому нет ничего страшного в том, чтобы, вначале освоить вождение автомобиля с механической трансмиссией, а после успешной сдачи экзаменов «отдаться» в руки опытного автоинструктора акпп. Это не касается консервативно настроенных водителей, которые готовы годами и десятилетиями хранить верность механической коробке передач. Это просто привычка, которая, по утверждению классика, «свыше нам дана».
И здесь, между прочим, тоже присутствует логика. Автоматика позволяет управлять машиной играючи, полностью сосредоточиться на дороге и не отвлекаться на рычаг переключения передач. Но за все, как известно, нужно платить. В данном случае платой за повышенный комфорт является отсутствие у шофера ощущения двигателя. А ведь это очень важно - чувствовать двигатель как часть самого себя. Развить это чувство поможет только опытный инструктор.
Как из «чайника» сделать «шумахера»
Каждый, кто изучал на курсах устройство автомобиля, представляет себе, что такое автоматическая коробка передач, и чем она отличается от механической. Но необходимые навыки управления обоими типами автомобилей можно получить лишь под руководством опытного автоинструктора. Причем, это будет не теория, а самая что ни есть практика, которой сегодня так не хватает новичкам.
Например, многие начинающие осваивать автомобиль с автоматической трансмиссией, толком не знают, в каких случаях следует устанавливать рычаг селектора в нейтральное положение. В результате сплошь и рядом переключают его на «N» при любой остановке, включая пробки, светофор или легкий спуск. Или другая ситуация, при которой нужно развернуться и двигаться в противоположном направлении. Неопытные водители довольно часто переключают рычаг селектора еще до полной остановки машины. И это неправильно, т.к. со временем подобные действия приведут к преждевременному выходу из строя АКПП и, следовательно, незапланированным расходам.
Еще одна довольно распространенная ошибка начинающих состоит в следующем. Трогаясь с места, новички плохо представляют себе, в какой момент нужно убрать ногу с педали тормоза и нажать газ. А делать это нужно тогда, когда передача полностью включится. На это укажет легкий толчок, служащий сигналом к смене педалей.
Сколько еще всего нужно узнать и освоить новичкам, прежде чем они станут опытными водителями! Как предугадать, что намерен вытворить тип за рулем машины слева? Как без проблем перестроиться или развернуться на оживленной трассе? Как грамотно рассчитать дистанцию и выбрать скорость? К сожалению, в автошколах учат не всему. И грамотный инструктор по вождению может дать своему подопечному гораздо больше.
Некоторые ошибочно полагают, что частные услуги такого специалиста слишком дороги. А сколько стоит здоровье водителя и пассажиров, какова цена их жизней? Стоит лишь ознакомиться с печальной статистикой ДТП в нашей стране, как сомнения уйдут сами собой.