Land Rover Freelander: Фривольно и серьезно
Передний привод!
Главное новшество, которого мало кто ожидал от компании, сделавшей себе имя на вседорожниках, – премьера Freelander с приводом на переднюю ось. Моноприводных автомобилей фирма никогда прежде не выпускала!
Пойти на этот шаг англичан вынудила маркетинговая ситуация: сегодня в Европе 23% (почти четверть) кроссоверов продают именно в таком исполнении. Игнорировать столь сладкую рыночную долю себе дороже. Поэтому пришлось поступиться принципами. Словно оправдываясь за эту фривольность (фанаты марки могут подобрать словечко и покрепче), представители Land Rover повторяли, словно мантру: переднеприводные версии экономичнее, экологически чище и дешевле. Да и горожанам – основным покупателям таких машин – вездеходные свойства не нужны. У нас, мол, в Европе, даже снег в диковинку.
В России снежный покров держится полгода, поэтому в нашу страну переднеприводный Freelander поставлять не будут. В остальном россияне получат точно такую же машину, как и европейцы.
Двигатель
До модернизации кроссовер снабжали 2,2-литровым 160-сильным турбодизелем, который выбирала большая часть покупателей. Теперь этот двигатель предлагают в двух версиях. Та, что дешевле, развивает 150 л.с. Несмотря на некоторое уменьшение мощности, крутящий момент вырос на 20 Н•м. Заодно на 8% улучшилась и экономичность – отчасти, благодаря системе рекуперации энергии при торможении.
Версии с механической коробкой передач оснащены системой «старт-стопом»; новое устройство запускает двигатель быстрее прежнего (700 мс против 900 мс) и меньше шумит. Причем, если прежде кратковременные остановки мотора допускались при температуре не ниже 4ºС, то теперь порог снижен до нуля.
Вторая версия турбодизеля за счет измененной системы управления выдает 190 сил. Такой мотор предлагают исключительно с автоматом и полным приводом. Этот Freelander едет веселее – по заводским данным, на разгон до 100 км/ч ему требуется 9,5 с. Но по ощущениям разница в динамике невелика.
В рваном городском движении отлично проявил себя модернизированный шестиступенчатый автомат.
Благодаря снижению внутреннего трения и обновленным электронным мозгам, он меняет передачи заметно быстрее и мягче. Да и на загородных трассах агрегат не чудил, не переключался безосновательно туда-сюда. Зато на магистрали стал досаждать свист ветра, запутавшегося в увеличенных на 10% наружных зеркалах. С прежними такого не было.
Вне дорог
Завершающая часть теста – вылазка на бездорожье: пересечение горных речушек, преодоление усыпанного крупными камнями участка и карабканье на высокие холмы. Freelander преодолел все это легко, даже как-то фривольно, как, впрочем, и полагается представителю славного семейства Land Rover. Ну а то, что переднеприводные версии портят имидж марки, так это ведь только для Европы...