Cadillac CTS Coupe: эго-центр
Плевать на всех!
Скажете, нельзя обвинять владельца купе в любви только к самому себе? Попробуйте-ка забраться на задние сиденья Cadillac CTS. Да, дверь немаленькая, передние кресла откидываются, открывая вполне широкий проход. Вот только отношения с теми, кому посчастливилось стать вашими пассажирами, будут испорчены надолго: им придется максимально поджать ноги и втянуть голову. Проехать в такой неудобной позе даже десять минут – сущая мука.
Спереди все по-другому. Просторно, да и глазу есть за что зацепиться. Фирменная рубленая панель поначалу озадачивает: кнопки климата и управления мультимедийной системой находишь не сразу. Но к их непривычному расположению быстро привыкаешь.
Однако автомобиль демонстрирует не только покладистость, но и строптивость. Например, посадка, навязанная водителю, далека от идеала: мало того, что сидишь низко, вдобавок средняя часть спинки постоянно выталкивает тело, сводя на нет эффект боковой поддержки.
Обзорность в этом купе немногим лучше танковой – узкие боковые амбразуры, массивные передние стойки (при полном отсутствии средних) и крохотное (к тому же искажающее) заднее стекло заставляют чувствовать себя неуютно на запруженных городских улицах.
Характер еще тот
Не знаю, как поедет бюджетная модификация с механической коробкой и приводом на задние колеса, но доставшееся мне полноприводное купе с автоматом достойно высокой оценки. Басовитый рокот 3,6-литрового V6 прекрасно сочетается с энергичным разгоном – ускорение чувствуешь каждой клеточкой тела. Шестиступенчатый автомат работает шустро и почти незаметно. Но иногда своевольничает: в ручном режиме на прямой удерживает выбранную передачу, а вот в поворотах неожиданно переключается вверх! Сперва подумал: может, случайно задел подрулевой лепесток? Попробовал еще раз – то же самое: в вираж вошел на второй, а вышел на четвертой…
Собственный характер проявляет и подвеска. Большинство мощных спортивных купе не балуют комфортом. Конечно, по плавности хода двухдверный CTS трудно сравнивать с семейными машинами. Но и бескомпромиссно жестким его не назовешь – на неровностях ведет себя, словно хорошо накачанный мячик: упругий, но без неприятных ударов и пробоев.
Хотите погорячее?
Едва сжившись с обычным купе, пересел на более мощную версию CTS-V. С первого взгляда видны спортивные атрибуты: иная решетка радиатора, сдвоенные трубы выхлопа и несколько новых шильдиков; внутри – сиденья в стиле спортивных «ковшей» и обшитый замшей руль. А со второго… Автомобиль подавляет раскатистым рыком из-под днища и безудержной тягой 564 «лошадок» 6,2-литрового V8.
Для того чтобы выразить и продемонстрировать окружающим свое «Я» – самое оно. Вот только все остальное не очень приспособлено к такой мощности: автомат с трудом поспевает за двигателем, а в повороте нужно очень аккуратно дозировать тягу, чтобы не сорвать машину в глубокий занос. Впрочем, если к большому мотору ручную коробку, впечатление может измениться. Но попробовать такое блюдо, увы, не удалось.
Так насколько страшен эгоизм? Порция здорового самолюбия, заложенная в купе Cadillac CTS, пошла машине на пользу: можно найти к ней свой подход или смириться с ее норовом и получать удовольствие. Но эксперименты планируйте на следующее лето – ближе к этому времени объявят и цены. Поначалу обещают привезти в Россию машины с «шестерками», но, возможно, предложат и версию с V8. Так что у желающих есть время поднакопить денег и морально подготовиться к появлению американского «эго-центра».
Cadillac CTS Coupe трудно отнести к какому-нибудь классу. Он необычен даже среди других купе, и в этом его главное достоинство.
Бизнес-класс семейства представляет Cadillac CTS.