Skoda Superb Combi: великий комбинатор
Конечно же, загрузившись на диван Combi в пражском аэропорту, я был готов обнаружить в такой машине вопиющий простор – все-таки Skoda, все-таки Superb. Но вот чего уж точно не ожидал после второго за день перелета, так это жестко настроенной задней многорычажки! Обладая размерами, достойными люкс-лимузинов, Superb словно позабыл о комфорте для пассажиров. На второстепенных дорогах в окрестностях Праги меня ощутимо потряхивало! Неужто чехи сознательно «задубили» машину в расчете на тяжелый груз?
Лед тронулся тчк командовать парадом буду я
Однако, наутро, когда с заднего сиденья я пересел в водительское кресло всерьез и надолго, выяснилось, что конструкторы зажали подвеску совсем по иным причинам.
Грузите апельсины бочками
...Я отыскал в окрестностях Ухельниче поле с реальной горой турнепса и узенькую дорожку, на которой надеялся раскачать эту почти пятиметровую махину. Конечно, грузить отделанный мягким бежевым велюром багажник корнеплодами было бы совсем уж перебором, однако возможности этого всепоглощающего 633-литрового чрева я уже знал: в нем к тому времени целый день каталось оборудование и личные вещи четырех человек. Между прочим, мы еще не трогали диван, трансформация которого неизменно привела бы к образованию комнаты объемом в два кубометра!
Но все грузовые достижения вылетели из головы со скоростью ветра, стоило проехать первую сотню метров.
Графиня изменившимся лицом бежит пруду
Это настоящий восторг! Теперь понятно, почему из меня вытряхивало душу по дороге из аэропорта – только для того, чтобы потом вернуть ее обратно, когда я окажусь на месте водителя. Жесткая подвеска здесь появилась во имя управляемости – теперь это очевидно.
Пес с ним, с диваном – не хочу я из-за руля выходить! Великолепно настроенное шасси делает большой автомобиль понятным в поворотах любой кривизны, а рулевое управление посредством удобной кожаной «баранки» каждое мгновение передает водителю терабайты информации обо всем, что творится под колесами, – подготовленному к быстрой езде драйверу такой вариант доставит исключительное удовольствие. Остается только сожалеть, что именно такой модификации, которую мне удалось вкусить, в России мы не увидим: 170-сильный турбодизель вкупе с полным приводом, как полагают чехи, у нас не будет востребован.
Прошу нервных покинуть зал!
Некоторые могут спросить, а зачем вообще нужен такой «вагон» для Skoda? Ведь и хэтчбек более чем практичен – багажник у него всего на 38 литров меньше, а хитрая двойная дверь во многом добавляет седану достоинств универсала. Надо полагать, Combi адресован тем любителям больших машин и вдохновляющего драйва, кому вдобавок дорог каждый литр объема, более грамотная геометрия и удобство превосходно организованного трюма: ведь прибавка в литрах приходится как раз на те места, где она наиболее заметна.
Вот только – увы, увы! – в отличие от остальных европейцев у нас особого выбора нет: в Россию Combi везут в одной, хотя и очень богатой комплектации. Не будет ни 3,2-литровой «шестерки», ни турбодизеля, ни панорамной крыши. Поэтому корректно сравнить, во сколько же обойдутся достоинства столь великого комбинатора, довольно затруднительно.
Бензин ваш - идеи наши
Поскольку Combi положены исключительно 200-сильный бензиновый двигатель и DSG, то универсал более чем на двести тысяч дороже хэтчбека со 152-сильным мотором 1,8ТSi в сравнимой комплектации. Дорого? Возможно. Но купить в России за такие деньги другой бизнес-универсал все равно не получится.
МЫ РЕШИЛИ:
Нужно очень хотеть именно универсал, чтобы предпочесть его хэтчбеку. Но если настроение изначально «универсальное», то Combi кажется отличным выбором: мощный, огромный, шикарно оснащенный и к тому же наделенный драйверским характером, на фоне конкурентов он совсем не кажется дорогим. Так что...
Заседание продолжается, господа присяжные заседатели!