Hyundai H1: необходимого достаточно
Судьба таких автомобилей, как правило, не слишком тяжела, но и не то чтобы увлекательна. Работают в корпорациях или гостиницах – возят сотрудников и деловых визитеров. Неприметно колесят по городу: пробеги небольшие, но за день так накрутишься...
Пассажиры порой даже не замечают, в чем их везут, – было бы удобно. Каков в этом смысле Hyundai H1?
Добро пожаловать!
Вход-выход свободный благодаря двум сдвижным боковым дверям – минивэновское наследство. В коротких поездках по мегаполису это особенно актуально.
Вход на третий ряд сидений - как у всех аналогичных машин: не королевский, но приемлемый. Правда, сдвинуть сиденье второго ряда и одновременно откинуть его спинку одним движением нельзя. Но без этого можно обойтись – для прохода достаточно откинутой спинки. Широкий диапазон регулировок сидений, регулируемые спинки (в отношении 2:1) позволяют найти примирительный вариант посадки между высокими и низкими пассажирами второго и третьего рядов. Если не шиковать, простора хватит всем.
Интерьер отделан без затей, но аккуратно и добротно. Для задних пассажиров предусмотрена регулировка климата и воздуховоды в ногах и на потолке. На фоне рационально-простоватого салона легкую иронию вызвал потолочный плафон, цвет свечения которого в режиме ночника можно менять от зелененького до красненького. Оригинально, только зачем?
Четкая направленность
В грузовик Н1 не превратить – сложных трансформаций салона не предусмотрено. Ведь этот Hyundai - не семейный минивэн, поскольку великоват и громоздок, а недорогая машина относительно узкой специализации. Впрочем, для разумных по габаритам чемоданов и сумок шести-семи пассажиров места хватит. Им ведь и ехать-то недалеко.
А вот водителю в Н1 приходится жить целыми днями. Поэтому ему положено вполне приемлемое по комфорту кресло с регулировкой по высоте и даже обогревом. Такая опция лишь у шофера – знак, что машина хороша ровно настолько, насколько требует ее специализация. Ведь пассажиры, скорее всего, сядут в уже прогретый двумя отопителями салон, к тому же, вероятно, в верхней одежде.
Руль регулируется лишь по высоте, хотя диапазона большинству будет достаточно. Кнопки и крутилки ясны и понятны с первого взгляда. Рычаг коробки передач расположен правильно, работать им удобно. Правда, ходы немаленькие, включения чуть жестче, чем хотелось бы.
Трудовые будни
Автобус, пусть и небольшой, располагает к спокойным, неторопливым действиям. Тем более, что дизель не только хорошо ускоряет автомобиль, но и довольно тяговит: даже в городе нередко включал пятую передачу, ну а на четвертой можно (без резких ускорений, конечно) ехать в очень широком диапазоне скоростей.
Городскую жизнь водителю скрашивает хорошая обзорность и маневренность. В разумных автобусных пределах машина вполне прилично реагирует на руление.
Двигатель Hyundai шумный, за длинный рабочий день от рокота на холостых и рыка на разгоне устанешь. Остается сделать музыку погромче – управление системой есть и на руле.
Педаль тормоза туговата. С непривычки кажется, что усилие не адекватно замедлению. Привыкнуть, правда, недолго. Ну а на безопасности автобуса не сэкономили: есть система стабилизации и противобуксовочная, подушки безопасности водителя и переднего пассажира.
В общем, Hyundai H1 далеко не пижонский, но вполне практичный, обыкновенный – в хорошем смысле этого слова – микроавтобус. Тестовая (максимальная) комплектация обойдется в 1 339 900 рублей (самая дешевая версия – на 110 000 дешевле). Автомобиля за эти деньги - вполне достаточно.