Audi A1: как большой
Фирменная цепочка из четырех звеньев на острохарактерной радиаторной решетке просто обязана внушать уважение к заслугам марки. Ну и что с того, что автомобиль крохотный? Эти четыре кольца олицетворяют высокие технологии, спортивные достижения и интеллигентский имидж. Берем не глядя?
Она особенная
Ну уж нет – давайте-ка присмотримся к нашему герою повнимательнее. Действительно, физиономия знакомая. А что у нас с профилем? Все, что угодно – но только не привычная Audi последних десятилетий. Ибо, кто теперь упомнит малышку Audi 50 середины семидесятых?
Пока взгляд скользит по широкой двери, ничего экстраординарного в восприятии не происходит. Однако сразу же за дверью начинается нездоровый авангардизм. Массивная, изрядно заваленная вперед задняя стойка будто придавила маленькое боковое окошко и подчеркнула почти отсутствующий задний свес. Что-то она мне напоминает, эта стремительно уходящая вниз корма… Уж не Fiat 500 ли, прообраз горбатого «Запорожца»? Гм-м…
В целом, машина кажется немного тяжеловесной. Хотя я готов списать это на неудачный цвет: темно-синий мрачноват для столь малого жанра. Укутанная в яркие, светлые тона, А1 выглядит не в пример наряднее, и дизайнерские сомнительности кузова становятся совсем незаметными.
Голубых кровей
И все же, соплатформенные VW Polo и Seat Ibiza, хоть и играют в младшей лиге, смотрятся гармоничнее. Пусть они не столь знатны родом, но при наличии жирного фарша непринужденно наступят на пятки любому премиуму. Только тот, кто нацелен на Audi, вряд ли посмотрит в сторону народных авто. У престижных машин свой покупатель.
Так что главная цель, вне всякого сомнения – Mini. Британец создан продолжателем великой истории, в то время как «единичка» заводит новый сказ. Жанр выбран интересный и очень актуальный. Хочется немедленно приступить к прочтению!
Действительно, если идея Mini завязана на ностальгию и предполагает наличие определенной симпатии к ретро, то предельно технократичный А1 более современен и потому универсален в своем стиле – это становится понятно, стоит только поместиться в салон.
Экстаз внутри
Вот он, настоящий Audi во всей красе – начиная с небольшого руля с традиционным управлением мультимедией и заканчивая блоком управления климат-контролем. Он хоть и однозонный, зато выдержан в духе суперкара R8. Блестящие, холодные на ощупь металлические ручки всем своим видом демонстрируют, что они со временем не облезут и не отвалятся. Впрочем, елеем можно залить весь салон, ибо восторг вызывают абсолютно все детали и материалы: от мягкого пластика до кожано-тканевой отделки кресел.
Настоящее украшение интерьера – цветной 6,5-дюймовый дисплей, восстающий в центре передней панели. Его графика воскрешает в памяти флагманский А8 со всеми примочками фирменного интерфейса MMI: навигацией, аудио-видео, Bluetooth для телефона и настройками авто. Разница лишь в том, что управление системой реализовано более изящно, а управление функциями перекочевало с тоннеля между передними креслами на центральную консоль.
В том, что на электронике даже не пытались сэкономить, сомнений никаких нет. Но как можно было пожертвовать центральным подлокотником – непонятно совершенно. Даже если предположить, что городской А1 не планируется пускать в дальнобой, в долгоиграющих пробках опора для правой руки явно не повредила бы.
Audi «номер один», несмотря на свои куцые габариты, довольно просторен спереди (крепким гренадерам скромный задний диван, увы, противопоказан), снабжен удобными креслами с мощными боковыми наплывами на спинках и даже багажником, в который благодаря правильной форме можно засунуть пару среднеразмерных чемоданов. Открыв заднюю дверь на обочине оживленной трассы, можно быть уверенным, что вас заметят: в темноте машину обозначают дублеры габаритных огней, примостившиеся по обеим сторонам проема – решение хоть и не новое, но крайне умное.
Вроде как всем хороша машина. Так в чем же тогда причина беспокойства, которое теребит мою душу?
Чудеса на ходу
А причина, скорее всего, в самой концепции А1. Относительно небольшой вес машины, ускоряемый 122-сильным мотором вкупе с 7-ступенчатой коробкой S-tronic, словно вынуждает сразу же занять левый ряд. Завидев маленького шустрого наглеца, соучастники дорожного движения на более внушительных и мощных машинах пытаются его догнать и обойти справа. Ок, смещусь правее.
Я уж было приступил к маневру, как меня осек истошный вой клаксона: один из преследователей завис в мертвой зоне, образованной мощной задней стойкой. На обзорность покушается и подголовник пассажирского кресла, который постоянно маячит в маленьком салонном зеркале. В обычных режимах темперамент машинки устраивает меня полностью: турбина дует во всем диапазоне оборотов, обеспечивая бодрый, хотя и без азартного подхвата, разгон. Робот с двумя сцеплениями шустро жонглирует ступенями, стремясь подсунуть мотору как можно более высокую передачу.
Кураж появляется лишь после того, как коробку принуждают к спортивному режиму: машина бежит еще более борзо, а отклики на газ приходят оперативнее. Но тотчас же казавшуюся идеальной шумоизоляцию неожиданно пробивает резкий звук мотора, который с высоких оборотов лавиной спускается в салон. 10-15 минут такого аккомпанемента отбивают всю охоту к изучению пограничных возможностей “единички”.
Привыкайте к капризам
Насторожил и характер тормозов. Для выполнения привычного упражнения – остановка в пойманной глазом точке – педаль пришлось дожимать. Вторая попытка… Недолет! Естественно, и к таким тормозам привыкаешь, но от премиума ожидаешь идеала по умолчанию.
Зато подвеска и рулевое управление могут послужить отличным примером тормозной системе: в их работе найти изъян невозможно. Остается добавить лишь, что руль легок и точен одновременно – торжество унисекса.
Мне очень нравится, как “единичка” цепляется за дорогу. Поворотам Audi обучена превосходно, но чтобы в должной мере раскрыть потенциал шасси, нужен асфальт с идеальным покрытием, а таких нецелованных дорог у нас не так уж много – куда меньше, чем щербатых трактов, на которых малышка чувствует себя крайне неуютно.
Да и пробки А1 не жалует: переползая в час пик от светофора к светофору, “робот” мечется между первой и второй передачами. Да еще и система старт-стоп выключает мотор при затянувшемся нажатии на тормоз, тотчас же заводя двигатель при отпущенной педали. Слушать стрекот стартера по пять раз в минуту – удовольствие сомнительное; и я предпочел отключить непрошеного эколога.
А1 рожден для города, но не для пробок. Стоять на работу можно за рулем доступных и менее престижных машин. Ведь в этом классе с каждым годом появляется все больше куда более дешевых машинок с богатейшим оборудованием и яркой внешностью. А Audi должна ездить: цепочка колечек на радиаторе – не только статус, еще и потрясающие ходовые качества. И, конечно же, определенная жизненная позиция: заплатить за маленький автомобиль, как за большой, способен далеко не каждый.
А что до войны с Mini... “Британец” способен предложить нечто более значительное: за ним помимо технологий стоит целая история. Он более дизайнерский. Наконец, в отличие от А1, это продукт выдержанный, и звездочек на нем больше. Но и заплатить за каждую из них придется сполна. И если вы полагаете, что они того не стоят, смело голосуйте за Audi.
Хорошо забытое малое
Первый супермини в новейшей истории Audi – то есть после возрождения фирмы в 1965 году – появился в 1974-м. Трехдверку с моторами в 50 и 60 л. с. выпускали четыре года, и у себя на родине машина пользовалась неплохим спросом: свыше 180 тысяч проданных экземпляров. Однако появившийся в 1975-м близнец “пятидесятки”, Volkswagen Polo оказался куда популярнее хорошо оснащенной, но более дорогой Audi. И производство пришлось свернуть.
Брюссельское кружево - дорого и со вкусом
А1 выпускают на том же заводе в Бельгии, где собирают А3-Sportback. Под новинку производство пришлось существенно модернизировать – прежде всего, за счет современных станков и оборудования.
В Россию автомобиль поставляют с двумя бензиновыми турбомоторами: 1,2-литровым мощностью 86 сил, которому положена ручная коробка, и 122-сильным 1,4 TSI, который сочетается с “механикой” или 7-ступенчатым преселективным “роботом”. В базовую комплектацию входят ABS, ESP, 6 подушек безопасности, CD-аудиосистема, кондиционер, а также обогрев передних сидений и диски из легкого сплава.