Opel Insignia: все включено
Полчаса уже торчу в пробке на Волгоградском проспекте, а борткомпьютер так и не показал двузначное число расхода топлива – все девять с какими-то копейками. Может, он сломался? Помнится, 220-сильная полноприводная “Инсигния-2,0T” в точно такой же столичной засаде пару недель назад выпивала заметно более двадцати. Ай да мотор!
Конечно, в январе мне не очень хотелось пересаживаться на машину с усеченным приводом, да еще и с ожидаемо капризным на морозе дизелем. Но грустные мысли мигом улетучились: как только я заправил полный бак, “маршрутник” сообщил, что минимум на девять сотен верст можно забыть о заправках. А ведь своего полноприводного коня я поил раз в 350–400 км – средний расход топлива такой машины устаканился в пределах 16 литров.
С дизелем “Инсигния” словно превратилась из требовательной к своей персоне красавицы в добрую фею – необыкновенно хозяйственную и заботливую. И я с удовольствием обнаружил: когда стоимость каждой поездки уменьшается почти в два с половиной раза, желание бороздить просторы нашей родины возрастает пропорционально. Давно порывался заскочить к друзьям в Ярославскую область – без проблем, по пустынной ночной трассе на протяжении всех 300 км машина требовала лишь чуть более 5 литров на сотню. При этом по темпераменту дизель хоть и уступает бензиновой турбо-“четверке”, но при обгонах позволяет чувствовать себя очень уверенно. Шестиступенчатый “автомат” с почти незаметной задержкой подтыкает пониженные передачи, поэтому даже на загородной скорости в 110 км/ч при кик-дауне чувствуешь ощутимый толчок. А в городе даже на сухом асфальте дизель натурально “роет землю”, расходуя при этом, к слову, лишь 7–7,5 л. И это, не забудьте, с автоматической коробкой передач. Как же “Инсигнии” не хватало подобного мотора. Ведь тяжелую машину не только базовый, в 115 л. с., но и следующий по ранжиру 140-сильный мотор неохотно возит даже с “механикой”, а оптимальный “1,6-Турбо” с АКП не получить. Вот и выходило, что если хочешь освободить руки – раскошеливайся минимум на 220 “лошадок”. Да, в сравнении с конкурентами цена мощного мотора вполне приемлема. И тем не менее высокий расход топлива и ощутимый транспортный налог отталкивали солидную часть потенциальных покупателей.
Поэтому только что появившийся у дилеров 2,0CDTI – воистину золотая середина. И работает такой мотор не в пример тише 150-сильного предшественника, что трудился под капотом “Вектры”, – до 2000 об/мин (а это более 100 км/ч) его почти не слышно. Но если торопишься, конечно, придется смириться – по комфорту до бензиновых своих собратьев дизель все же недотягивает.
Зато он на 10 000 рублей дешевле, чем 2,0T. Мало того, исключительно в России “Опель” предложил для 2,0CDTI (и только для него!) специальную версию “Бизнес Эдишн”. Доплатив 99 тысяч к цене «Космо», в такой “Инсигнии” вы найдете все, что действительно нужно солидному седану среднего класса и даже немного больше – “автомат”, кожаный салон, адаптивные биксеноновые фары, полный электропакет и навигацию. За металлик также доплачивать не придется. В розницу весь этот набор обошелся бы минимум вдвое дороже. Разве что шикарные 18-дюймовые диски, которые, безусловно, к лицу седану, стоило бы заменить меньшими на дюйм – таки спокойнее было бы катить по нашим реалиям.
И, наконец, о морозах: за неделю зимних пусков, на которые погода отмеряла минимум -17oC, мотор всегда заводился с первой попытки, да и прогревался салон максимум за десять минут. Остается надеяться, что в ближайшем будущем дизель можно будет скрестить и с полноприводным, так полюбившимся мне шасси.
МЫ РЕШИЛИ:
“2,0CDTI-Бизнес “Эдишн” – для солидной “Инсигнии”, по сути, оптимальная комплектация, которая к тому же позволяет существенно сэкономить не только при покупке, но и в дальнейшей эксплуатации.