Mitsubishi Lancer: полет нормальный
Открыв водительскую дверь, я первым делом… Нет, не уселся за руль. А отыскал глазами серенький рычажок на сером полу у передней стойки – он по-прежнему не подкрашен, а потому вовсе незаметен, увы, – и дернул на себя. Ведь начинать знакомство с рестайлинговым Lancer нужно с багажника. Обязательно!
Открытие
Ну, сезам, открывайся! Ручки снаружи у крышки так и не появилось. Хорошо, что на трассах испытательного полигона Окадзаки, что неподалеку от Нагои (как, впрочем, на улицах всех остальных городов и деревень Японии), стерильно-чисто – словно в операционной, так что рук я не испачкал. А что же там внутри? Поднимаем коврик. Смотри-ка, а он стал куда толще…
Вот оно – то, о чем так долго говорили покупатели Lancer: шумоизоляция. По большому счету, у этой машины, что появилась в России без малого четыре года назад, было немного минусов. Простоватый интерьер? Что с того! Не слишком удобный багажник? Подумаешь! Кое-какие огрехи эргономики? Не смертельно! На фоне яркой, стильной, подтянуто-спортивной внешности седана, толковой подвески, просторного дивана, удачного вариатора, достойных моторов все это смотрелось допустимыми мелочами. Но вот шумел седан (в отличие, кстати, от хэтчбека) не по-детски. И мотор выл, напрягаясь, и шины шуршали и свистели, и мелкие камешки по аркам барабанили, и кузов гудел. Вот почему, вняв настоятельным призывам продавцов из «Рольф-Импорт», все свои силы японцы направили на борьбу за тишину.
Тишина - даром
Они разработали два пакета изоляции – первый призван бороться с шумом двигателя, второй – не пускать в салон звуки от дорожного покрытия. Инженеры Mitsubishi проклеили моторный щит, пол, полку багажника, задние колесные арки толстым-толстым (около 10 мм) слоем олефина и других звуконепроницаемых материалов. Уровень шума удалось снизить существенно: на 1,2 дБ в районе передних сидений и на 1,8 дБ – на задних. Правда, учтите: базовой комплектации Invite положен только первый пакет - «моторный».
Попробовав все четыре варианта – 1,5-литровый мотор с «механикой» и «автоматом», 1,8-литровый с МКП и вариатором – на скоростной дороге Окадзаки, я могу с удовлетворением констатировать: полет нормальный. Нет, Lancer не стал потрясающе бесшумным. И мелкий песочек под задними арками все же шелестит, и шум мотора (особенно 1,5-литрового), если его крутить изрядно, до ушей пассажиров все же добирается. Но по сравнению со своим предшественником рестайлинговый Lancer стал тише.
И это главное. Потому как в остальном отличить новый истребитель Mitsubishi от его более громкого товарища почти невозможно. Разве что самые внимательные владельцы Lancer отметят, как слегка изменился рисунок решетки радиатора. А в салоне с радостью обнаружат цветной дисплей на приборной панели – он перекочевал сюда с ASX. Самое же сладкое в рестайлинге: шумоизоляция обойдется покупателям Lancer даром. Ведь цены на машину не изменились. Лишь добавилась топ-комплектация 1,8 CVT Intense – раньше комплект внешнего обвеса был положен только 1,5-литровому мотору.
Осталось капнуть ложку дегтя. Увы, ни хэтчбека с его удобным багажником, ни 2-литрового мотора с его полноприводной трансмиссией, ни даже системы динамической стабилизации нам не видать. Во всяком случае, до тех пор, пока курс иены не упадет до докризисного уровня – уверяют нас японцы.
МЫ РЕШИЛИ:
Сохранив все свои плюсы, Lancer избавился от главного минуса. Причем совершенно бесплатно. По нынешним временам это просто подарок. Спасибо.