Opel Corsa: самая капелька озверина
“Заглох, не успев проехать и километра!” – вот первая мысль, которая возникла у меня на светофоре Краковского Предместья, тихой исторической улицы в самом центре Варшавы. Но когда я инстинктивно выжал сцепление, намереваясь взбодрить мотор стартером, он неожиданно пустился совершенно самостоятельно. Эвона как – знакомую по BMW и Porshe систему “старт-стоп” на маленькой Corsa я никак не ожидал обнаружить.
Дизель, автомат / бензин, механика
Спустя полчаса, когда мы с Corsa кружили по польской столице в поисках популярного детского магазина “Смык”, я уже не удивлялся, что машина выпивает менее пяти литров «солярки» на сотню. Да-да, большинство хэтчбеков, подготовленных для тест-драйва, оказалось именно с дизелем, судьбу которого в России будут решать маркетологи. Пока же к нам везут исключительно бензиновые модификации, а жаль – любому было бы невообразимо приятно увидеть на экране бортового компьютера четырехзначное число пробега до следующей заправки: машина уверена, что запас топлива в 45-литровом баке позволяет ей преодолеть 1017 км в городских условиях.
И все же при первой возможности я пересаживаюсь за руль 100-сильной 1,4-литровой модификации с МКП (в Европе “автомат” явно не жалуют). Здесь уже компьютер не столь оптимистичен: он предсказывает вполовину меньшую (534 км) автономию в пределах одного бака. Зато на этой Corsa я практически не чувствую работы мотора – в сравнении с 95-сильным дизелем бензиновая “четверка” очаровательно тиха.
В городе мощности двигателя хватает с избытком: старт с места стремителен, а ощутимое ускорение с 30–40 км/ч легко получить даже на третьей передаче. А за городом я убедился, что для крейсерской скорости в 110 км/ч сил хватает с запасом: любой обгон при таком темпе движения соответствует мысленному расчету, да и аэродинамические шумы не донимают.
“Теперь поверните направо” – слышать русский язык из недр навигатора даже в родственной по морфологии Польше очень приятно. Кстати, новая система “Тач энд коннект”, заменившая собой целое трио мультимедийных устройств, предлагается по весьма заманчивой цене и включает 5-дюймовый цветной дисплей “Тач-скрин”, GPS, Bluetooth, голосовое управление и карты всех европейских стран, включая Россию. К слову сказать, это и есть самая главная новость в интерьере, отличающая рестайлинговую модель от дореформенной.
Прочие изменения носят чисто декоративный характер – как, скажем, бирюзовая окантовка круглых воздуховодов: ее можно лицезреть в салоне новой версии “Колор эдишн”, которую отличает от привычного “Космо” оформленный в молодежном стиле салон. Кстати говоря, именно за рулем такой машины я сейчас и еду сквозь очередной опрятный польский поселок. Хм, это же отличное место, чтобы остановиться и осмотреть мою подшефную снаружи!
Экстерьер
Приподнятая до середины капота бровь и буравящий пространство зрачок – с новыми адаптивными фарами Corsa выглядит не по-детски борзо. Помимо “живого взгляда” головной оптики, поддержку которой стремятся оказать стильные «противотуманки», элегантно интегрированные в вертикальную треуголку, во внешности обновленной машины отмечаю изрядно разросшийся воздухозаборник весьма грозного вида, занявший добрую половину переднего бампера.
Из прочих обновок более всего на себя обращают внимание черные лакированные диски из легкого сплава, которые на фоне укутанного в игривый нежно-голубой металлик кузова смотрятся подчеркнуто контрастно, а также выставленный напоказ хромированный патрубок выхлопной трубы.
Вот, собственно, и все внешние проявления фейслифта. Однако этого скромного, казалось бы, набора с лихвой хватило для того, чтобы превратить добродушный до того автомобильчик в рассерженный. Хотя одних только “орлиных глаз” (именно так дизайнер Карстен Айгенхейстер, ответственный за экстерьер Corsa, окрестил новый взгляд машины) вполне хватило для того, чтобы маленький немецкий автомобильчик стал взрослее и агрессивнее.