Jeep Cherokee: о чем говорят мужчины?
Мне-то есть с чем сравнивать. Я хорошо помню здоровый аппетит бензинового «Чероки» – он с радостью лопал по 15–16 литров 92-го на каждую сотню. Но сейчас на корме моего серебристого «Джипа», как и на задней двери четырехколесного героя фильма «О чем говорят мужчины», красуется шильдик CRD. Это значит, что на одном баке Камиль Ренатыч и трое его друзей теоретически могли бы доехать не только до приснопамятного села Бельдяжки, но и до самого Киева, матери городов русских. А это, утверждают авторы картины, 870 км от Москвы.
Если оперировать официальными цифрами шоссейного расхода, то, как показывают нехитрые вычисления, на пути от столицы до Одессы и обратно заправлять свой «Джип» четверке друзей пришлось бы всего дважды. В то время как бензиновый «Чероки» потребует останавливаться трижды – даже несмотря на то, что его бак на 3,8 литра вместительнее.
Между прочим, в Штатах дизельный «Чероки» не продают. Специально для Европы его оснащают двигателем итальянской фирмы VM. Рядная «четверка» вполне современной конструкции – с двумя верхними распредвалами, четырьмя клапанами на цилиндр и системой впрыска «Коммон-рейл» третьего поколения работает довольно тихо. Хотя о том, что под капотом «Чероки» мотор с воспламенением от сжатия, все же можно догадаться – по чуть заметной вибрации.
Итальянский дизель проигрывает американской бензиновой «шестерке» в мощности немалые, казалось бы, 28 л. с. И весит такая машина на полцентнера больше. Так что в максимальной скорости уступает 14 км/ч. Только не думаю, что вам захочется гонять двухтонный рамный джип с зависимой задней подвеской за 180 км/ч. Зато крутящий момент у дизеля аж в полтора раза выше. К тому же он сочетается с более современной 5-ступенчатой автоматической коробкой W5A580 – это, между прочим, «мерседесовская» «5G-Троник», которая трудится, к примеру, на «Майбахе» или S-классе, – вместо 4-ступенчатого американского «автомата» «Ультрадрайв-42RLE» конца 80-х, установленного на бензиновом «Чероки». А потому 2,8CRD даже чуть быстрее разгоняется до сотни.
В остальном машины практически идентичны: энергоемкая и прочная подвеска, многорежимная полноприводная трансмиссия с понижающим рядом, довольно просторный, вполне удобный, на удивление тихий и очень неплохо отделанный салон с вместительным багажником. Одна у них беда – стоят дорого. На модели 2010 года сейчас действуют существенные скидки, и все равно дешевле полутора миллионов «Чероки» не купить. При этом дизельный «Джип» на $1000 дороже бензинового. Учитывая прожорливость последнего и больший к тому же транспортный налог, овчинка, пожалуй, стоит выделки. А вот в наступившем году «Чероки» получил более мощный 200-сильный дизель и стоит уже на $2400 больше, целых $60 300. Да ведь это дороже «Паджеро» и «Пасфайндера», не говоря уже о «Паджеро-Спорт». Мало того, доплатив всего лишь $6500, вы получите новейший «Гранд-Чероки».